Психолингвистическое тестирование это экспериментальная методика тестирования нашей службы, позволяющая по фрагменту текста или записанному фрагменту разговора определить следующие характеристики респондента:
Личностный статус
- экстраверсия – интроверсия: (высокий полюс фактора – общительность, уверенность в себе, активная позиция в коммуникации; низкий – сдержанность, замкнутость)
- согласие – независимость: (эта шкала является индикатором стиля межличностного взаимодействия. Высокий полюс – склонность к сотрудничеству, кооперации, дружелюбие, в крайней степени - ведомость; низкий – тенденция полагаться на своё собственное мнение, конкурировать, соревноваться с другими людьми, крайняя степень выраженности - враждебность)
- самоконтроль – импульсивность: (высокие показатели отражают наличие такой группы качеств, как планомерность, целенаправленность, умение следовать алгоритму, стандарту, крайняя степень - педантизм; низкие – ситуативность, непоследовательность, способность выйти за рамки стандартных схем действий, в крайней степени - гибкость моральных суждений и хаотичность)
- эмоциональная стабильность – тревожность: (эта шкала отражает устойчивость, быстроту адаптации к стрессовым ситуациям. Спокойствие, стабильность, уверенность в себе на высоком полюсе шкалы противоположны эмоциональности, восприимчивости, тревожности, незащищённости низкого полюса)
- обучаемость – инертность: (эта шкала показывает уровень интеллектуального потенциала, познавательной активности, способность работать с новой информацией)
Эмоциональный статус
- Желаемые цели или поведение, продиктованное желаемыми целями
- Реальные эмоции и поведение
- Резерв, нереализованные эмоции, немотивированное поведение
- Проблемные зоны
- Типовое подсознательное поведение
- Особенности личности, характера, поведения, стадия тревожности
- Возможные психосоматические проявления
Методика скомпилирована из трех составляющих:
- "Атласа личностных черт" Шмелева А.Г
- Программы с открытым кодом ВААЛ-МИНИ
- Интегральной цветовой интерпретации ВААЛ - определений Элькиным В.М.
Тестирование позволяет провести предварительную психодиагностику респондента на основании того, что он говорит или пишет, т.е. без самого факта тестирования и предназначено для дальнейшей психокорректирующей работы с ним и отслеживания динамики психокоррекции.