Отгремели майские праздники! Улеглась пыль на приусадебных грядках, закончились  очередные каникулы. Впереди снова беспросветная радость жизни, навязчивый социальный  бред из золотушных идей и метафизических планов, обильно сдобренных потребительским драйвом. А значит, пришло время поговорить о психическом здоровье и его морфологическом вместилище - голове, а поскольку, голова - «предмет темный и обследованию не подлежит», то позволим себе немного пофилософствовать.  Когда Норберт Винер опубликовал свои первые работы по искусственному интеллекту, то он вряд ли мог себе представить, что это его столь любимое словосочетание будет пользоваться успехом в сообществе людей с, мягко говоря, недоразвитым интеллектом. Парадокс, но у этого парадокса простое объяснение: эксперты в области искусственного интеллекта  с уважением относятся к этой идее и с осторожностью применяют соответствующую терминологию, понимая всю сложность практической реализации. Идея - трудный ребенок интеллекта. Порожденная глупостью, идея недолговечна и слаба.

Если же идейным творцом вдруг окажется умелый «алхимик», то мир содрогнется от последствий. Религии, войны, мода, произведения искусства - вот далеко не полный список идейной алхимии интеллекта. Я не случайно использую термин алхимии, потому что глубоко убежден в неспособности человеческого мозга производить нечто новое. Мозг, по-моему мнению, способен лишь на «смешенье одно с размешеньем того, что смешалось, что и зовут неразумно рождением  темные люди….». Являясь своеобразным информационным аккумулятором, наш мозг с раннего детства до глубокой старости напитывается информацией от окружающего пространства, а затем при помощи интерпретационного механизма, т.е. интеллекта, классифицирует и преобразует ее в некие целостные системные информационные комплексы-идеи. Простой мозг - простые идеи, сложный - сложные. Идея, имеющая практическую ценность, т.е. подтвержденная соответствующими ощущениями, многократно усиливается и начинает свое путешествие в соседние головы, формируя убеждения и уверенность в правильности самой идеи. А как только идея становится «правильной», т.е. признанной большинством, то она проникает в наши,  увы, стадные головы и выстраивает наши интеллектуальные интерпретации на свой лад. Конечно, это умозрительная теория, но ей удобно пользоваться для объяснения происхождения расстройств поведения и их коррекции. Поэтому, когда вам предлагают бороться с тревожно-депрессивным расстройством при помощи спортивных упражнений и загородных поездок, это очень правильно, но, к сожалению, не всегда эффективно. Ведь идея тревожно депрессивного расстройства многократно подтверждена примерами из вашего окружения и очень сложно убедиться в ее нереальности. Если вы наивны, и ваше мышление лишено критичности, то лекарственная терапия - ваш единственный выход. Вам не справится с монстром, порожденным чужим мнением. Большие скопления людей в городах - идеальное место для  эпидемий идей различного толка, в том числе и деструктивных, так же, как и для всевозможных вирусных эпидемий. Не верите? Поживите вдали от городской суеты, и уже через некоторое время многое из того, чему вы придавали большое значение, покажется вам смешным. Не берусь судить о скорости мутации идей, но любая из них как-то уж слишком быстро профанируется и вполне может стать деструктивной, что позволяет сравнить идеи с вирусами, использующими людей для размножения и мутаций. Вспомните феномен группового гипноза и приступы массовой истерии, самым показательным примером, конечно, является паника. Все это примеры идейных эпидемий и мутации первоначального содержания идеи под воздействием множества интеллектуальных интерпретаций. Причем мутация всегда направлена в сторону упрощения или утилизации, что делает идею абсолютно понятной для  социального большинства. Вероятно, это некий эволюционный механизм невыясненного генеза. Таким образом, перед нами возникает уже не просто отдельная и слабая догадка пытливого ума или случайный испуг, а некий мощный автономный информационный организм, своеобразный замкнутый энергокомплекс, многократно усиленный убеждениями социального окружения и занимающий определенное место в информационном пространстве. Архетип, так назвал его Юнг. Название, действительно, идеальное. Как и название для информационного пространства социума, содержащего архетипы, - коллективное бессознательное. При этом непонятно, что первично в данной схеме: коллективное бессознательное или архетип? Мне кажется, и это мое личное мнение, что коллективное бессознательное. Но почему же бессознательное? Прежде всего потому, что именно множественная утилизация идей в социуме превращает сознательную идею в бессознательный архетип, делая из него неуязвимый для сознания энергокомплекс. Можно предположить и то, что развитие психического в социуме движется не по пути расширения сознания, а в сторону наполнения пространства бессознательного новыми архетипами, т.е. в сторону расширения бессознательного. По крайней мере, наблюдение за социумом, как один из самых испытанных способов научного познания, позволяет сделать  такой вывод. Несмотря на очевидное улучшение уровня жизни в обществе, количество деструктивных идей в социуме постоянно возрастает, сознательный контроль над их распространением невозможен, поскольку они стремительно переходят в архетипичную плоскость бессознательного. Научно-технический прогресс только ускоряет этот процесс. Почему так происходит? Возможно, это эволюционный процесс, когда на смену старому человеческому сознанию, которое, что уж скрывать, плохо приспособлено к новым социальным реалиям, постепенно приходит новое, используя в качестве питательной среды для себя разросшееся коллективное бессознательное. Из этого, впрочем, не следует, что на смену старому идет более прогрессивное новое сознание, оно может оказаться и новым более примитивным. Это также умозрительный вывод. Информационное пространство социума, которое включает себя и коллективное бессознательное, значительно изменилось за последнее время. Изменилось в основном сторону увеличения количества информации и снижения ее качества. Способы обмена информацией настолько упростились, что теперь практически любой человек в курсе всех социальных событий в мире. Достоверность информации в нашем случае не имеет никакого значения. Главное - это то, что любая вирусная информация, где бы она не возникла, практически мгновенно попадет в ваш мозг, утилизируется в соответствии с вашим мировосприятием и передается вами дальше, т.е процесс перехода сознательного информационного  в прототип бессознательного архетипа значительно ускоряется. Например к 2020 году по данным ВОЗ смертность от депрессии в США займет третье место в общей череде смертей. Представить себе смертельную депрессию в 1920 году можно, но сложно. В 1820 - практически невозможно. Всего 200 лет эволюции психического, и каков результат. Мы взаимодействуем с коллективным бессознательным, скорее всего, по принципу сообщающихся сосудов. Поэтому, наверное, самый интересный вопрос состоит в том, а что же происходит с нами после смерти? Куда девается наше сознательное и бессознательное? Очевидно, что, как и при рождении, когда наш мозг впитывает всю необходимую информацию извне, так и после смерти, наш мозг, вероятнее всего, совершает что-то вроде операции резервного копирования оригинальной информации, т.е. той, которой нет в коллективном бессознательном, вовне. Во внешнее, так сказать, хранилище. Носителем является информация, содержанием - ваши нажитые архетипы, иными словами, сознательное передает бессознательное. Зачем? Поведение ваше - суть способность к выживанию, определяется в основном архетипами (можно назвать это и генотипом), воспитание всего лишь адаптирует его к социальной реальности. Если оригинальных архетипов мало, то сохраняется только часть вашей личности, много - сохраняется практически вся личность, возможно, это и называется просветлением. Что это за хранилище, ограничено ли оно только коллективным бессознательным или границы его намного шире, невозможно даже представить. Учитывая же то, что все здесь написанное, это всего лишь попытка привести в порядок мое собственное мировоззрение, не стоит развивать эту тему дальше. Мне же осталось только добавить, что возможно, если на свет появится живое существо, которое сможет принять прежде нажитые вами архетипы наиболее оптимальным способом, вы снова увидите этот свет, а может быть, не этот, а вообще неизвестно какой. В любом случае, ненулевая вероятность этого существует. Возвращаясь к искусственному интеллекту, следует сказать, что где-то в общем информационном поле уже есть пространство, куда складывают свои архетипы наши кофемолки, тостеры и т.д.  Именно оттуда к нам и пришел искусственный интеллект. Вспомните поговорку - если долго смотреть в бездну, бездна начинает смотреть на вас, все то же самое происходит прямо сейчас с вашим дисплеем. Не человек изобрел искусственный интеллект, искусственный интеллект просто выбрал человека для своего рождения. Наше же путешествие пока продолжается.


INFO: Вы отправляете сообщение как 'Гость'

Сейчас на сайте 83 гостя и нет пользователей