Для выстраивания эффективных отношений вы должны владеть навыками эффективного слушания. Это действительно важно. Почему? Прежде всего потому, что современный мир переполнен перфекционистами, т.е. большинство людей в повседневной жизни стремятся говорить и говорить, в основном, о себе любимом, а не слушать. Это занятие привычное и повседневное, без него в нашем мире не выжить. Личные отношения требуют абсолютно противоположного умения, умения слушать. И очень часто случается так, что вы упускаете свой уникальный шанс на построение нужных для вас личных отношений только в силу привычки. Так что же такое эффективное слушание? Помните: каждый хочет, чтобы его услышали, почувствовали, чтобы его «выслушали» и поняли.

 

Эффективные навыки слушания:

  1. Выражайте искреннюю заинтересованность в собеседнике, всем своим поведением показывайте свое желание его понять и выслушать. Если вы считаете, что ваше безразличие к теме собеседника незаметно, вы ошибаетесь: большинство людей, особенно женщины, считывают ваше безразличие за секунды.
  2. Не стесняйтесь спрашивать о чувствах и мыслях собеседника. Опять же, не полицейским тоном для протокола, вам должно быть это интересно. Сопереживание сближает быстрее, чем интимные отношения. Между вами появляется не просто взаимопонимание, а некая тайна, про которую другие не знают. Что же это, если не личные отношения?
  3. Прервите свои занятия, не занимайтесь выслушиванием на ходу, во время выполнения какого-либо дела, в коридоре. Выбирайте место.
  4. Старайтесь создать атмосферу тепла и согласия во время разговора.
  5. Называйте человека по имени. Общепринятое  “извините, пожалуйста” - один из самых неудачных способов вести разговор. Лучше вообще молчать, чем начинать разговор с такой фразы. Имя человека - это кодовое слово для включения подсознания. А в подсознании можно найти массу способов договориться.
  6. Покажите человеку, что вы наблюдаете за его поведением, пусть человек знает, что вы слушаете: общение должно занимать все ваше внимание, сопротивляйтесь отвлекающим факторам, кивайте собеседнику в ответ, этот незатейливый жест убеждает его в вашем интересе к нему. Иногда перефразируйте или повторяйте то, что вам говорят, без изменений, сообщая тем самым человеку о том, что вы работаете над смыслом им сказанного. Соглашайтесь с истинными утверждениями. Повторяйте или обобщайте основные идеи сказанного, это т.н. «стимулирующее слушание». Пытайтесь прочесть его сообщения  «между строк». Буквально чувствуйте слова собеседника. Сочувствуйте ему и разделяйте его чувства: «Я понимаю, что вы говорите». «Мне кажется, я знаю, что вы чувствуете», «Я понимаю, что вы злитесь; это должно быть очень неприятно».

Решение проблем.

  1. Открыто признавайте существующие проблемы и страхи, но ни в коем случае не  поддерживайте их неправильное восприятие.
  2. Препятствуйте обсуждению любого заблуждения и сосредоточьтесь на «здесь и сейчас»
  3. Решайте  проблем совместно, но только когда ваш собеседник к этому  готов. Есть люди, которым нравится, когда их проблемы решают за них, но в большинстве случаев вы рискуете нажить себе врага, а не друга.
  4. Попытайтесь рассмотреть разные  варианты решения, чтобы удовлетворить максимальное количество потребностей друг друга.
  5. Разбейте основную проблемы на элементарные этапы решения, т.н. не осуждающий, ориентированный на решение подход.
  6. "Мозговой штурм", проведенный совместно с партнером сближает.
  7. Попытайтесь разработать систему компромиссов при отсутствии решения.

Этого делать нельзя!

Аргументация в свою пользу - лучший способ унижения партнера и, естественно,  хороший способ с ним расстаться. Не прерывайте своего партнера, если он что-то пытается вам сказать, вы сбережете массу времени и сил. Критика или назидательная лекция о том, что партнер, как всегда, все сделал не так, это отличный способ покончить с ним раз и навсегда. Избегайте лжи, не потому, что она вскроется, а потому, что проблемы от нее только усугубляются. Если вы врете своему стоматологу, то просто лишитесь здорового зуба, а больной останется с вами. Не будьте чрезмерно логичны и рациональны и не пытайтесь ничего исправить прежде, чем не поймете проблему. Не упрощайте обстоятельства и чувства, это вредит отношениям. Попробуйте обратиться к экзистенциализму, все наши проблемы ничто по сравнению со смыслом жизни и смерти. Не вторгайтесь в физическое пространство партнера или попросту не доводите дело до драки, это процесс настолько неуправляемый, что даже мы не сможем вам ничего обещать после этого. Не надо бросать вызов обстоятельствам и героически их преодолевать, эпос хорош в театре, а не в личных отношениях.

Язык тела (невербальное поведение) передает важную информацию. Следующее может помочь уменьшить гнев партнера и помочь ему успокоиться:

  • Зрительный контакт (не слишком интенсивный).
  • Межличностное расстояние (не слишком близко); уважайте личное пространство других; не придвигайтесь двигайтесь к взволнованному человеку.
  • Ограничьте движение тела до минимума; сделайте свои движения как можно более плавными и предсказуемыми.
  • Сохраняйте «открытое» положение (не скрещивайте руки или ноги; руки разжаты)
  • Поддерживайте одинаковый уровень глаз (сидеть или стоять в зависимости от положения собеседника)
  • Говорите мягко и успокаивающе

INFO: Вы отправляете сообщение как 'Гость'

Сейчас на сайте 118 гостей и нет пользователей