• +79319866789
  • admin@psycorr.ru

Коррекция поведенияКоррекция поведенияКоррекция поведения

  • Коррекция поведения: главная
    • Блог
    • Атлас профессий
    • Поиск по сайту
    • Аудиокорректирующие настрои
      • Аутогипноз и самовнушение
      • Аудиокоррекция (старые настрои)
    • Пользовательский вход
    • Архив рассылки
  • Коррекция поведения: спроси у психолога
    • Письменная консультация
    • Группы психологической помощи
    • Архивы вопросов
  • Коррекция поведения: тесты
    • Цветовая психодиагностика
      • Мотивация
      • Самооценка
      • Социализация
      • Удовлетворенность
      • Возбудимость
      • Экспресс - диагностика
      • Полный тест Люшера (диагностический куб)
      • Восьмицветный тест Люшера
    • Психодиагностика
      • ПТСР. Военный вариант.
      • ПТСР. Гражданский вариант.
      • SACS. Тест С. Хобфолла. Стратегии преодолевающего поведения. Стресс-копинг.
      • Тест Кейрси. Юнговский психотип личности
      • Тест Басса-Дарки. Агрессивное поведение.
      • Астения. Тест Малковой в адаптации Чертовой
      • Темперамент.EPQ-тест Айзенка
      • Тревожность. Тест Спилбергера в адаптации Ханина
      • Коммуникативная толерантность.
      • Профессиональное выгорание. Опросник MBI.
      • Выгорание. Тест Бойко.
      • Невротизация. Мужчины. Скрининговый вариант.
      • Опросник Холланда
      • Тест EPIM. Суицидальный риск.
      • Невротизация. Женщины. Скрининговый вариант.
    • Характеристики личности
      • Экстраверсия
      • Нейротизм
      • Упорство
      • 16-факторный личностный опросник Кеттелла
      • Тест "Большая пятерка"
      • Тест Хохбрун
    • Секс. поведение
      • Сексуальные особенности женской личности.
      • Сексуальные особенности мужской личности.
    • Измерение IQ
      • Первый классический тест IQ Айзенка
      • Второй классический тест IQ Айзенка
      • Третий классический тест IQ Айзенка
      • Четвертый классический тест IQ Айзенка
      • Пятый классический тест IQ Айзенка
      • Шестой классический тест IQ Айзенка
      • Седьмой классический тест IQ Айзенка
      • Восьмой классический тест IQ Айзенка
  • Коррекция поведения: контакты
    • Социолог
    • Психолог
    • Психофизиолог

Что такое нездоровые отношения

  • Печать
  • E-mail

 

 

Отношения - это то, чем мы обладаем с момента своего рождения до самой смерти. Здоровые или нездоровые отношения начинаются с отношений с нашими родителями, родственниками, одноклассниками, друзьями и т. д. Каждый вид  этих отношений может помочь нам, сделать нас лучше или  просто подарить нам радость и счастье. Однако, если эти отношения нездоровые, то они вряд ли приведут к такому результату. Напротив, тогда они делают  нас агрессивными, грустными, боязливыми, несчастными. Очень сложно  осознать и принять то, что, возможно, ваш друг, коллега или член семьи  относится к вам без той любви и уважения, которых вы так ждете от него. Все это усложняется еще больше, если это человек, состоящий с вами в интимных отношениях.

 

 

Так какие же отношения мы можем назвать нездоровыми? Нездоровые отношения это депривация потребности в эмоциональной близости, сопровождаемая  когнитивным диссонансом или, проще говоря, потребительское использование личности своего партнера с целью ее уничтожения.  Отношения не становятся автоматически нездоровыми при наличии несогласия  по какому-то вопросу или из-за того, что кто-то к вам плохо отнесся. Размолвки и конфликты происходят в здоровых отношениях все время. Но взаимное уважение, любовь и способность найти компромисс, устраивающий обе стороны, позволяют оставаться отношениям здоровыми. Нездоровые отношения отличаются необходимостью контроля с одной или другой стороны. Когда в отношениях появляются разногласия, насмешки и открытое неуважение к партнеру становятся нормой, мы всегда чувствуем себя плохо. Когда одна сторона диктует другой , как ей одеваться, думать и чувствовать, когда нам не хочется уделять свое время близким для нас людям, когда страх вызвать недовольство не позволяет нам общаться с нашим привычным окружением, когда нас принуждают к  отношениям при помощи физической, вербальной или эмоциональной агрессии, все это признаки нездоровых отношений. Наличие одного или нескольких из этих признаков уже должно вас насторожить. Страх, горе, гнев, ненависть не являются регулярной основой здоровых отношений. Да, люди всегда могут злиться и грустить в повседневной жизни, но если это происходит постоянно, то это говорит о наличии нездоровых отношений. Насилие не обязательно может быть физическим, хотя, как правило, когда говорится о насилии, чаще всего подразумевают именно синяки и тяжелые травмы. Психическое и эмоциональное насилие может быть гораздо более жестоким и отставлять более глубокие и болезненные, хотя и невидимые, раны.  Например, Михаил и Юлия встречаются. Михаил энергично добивался Юлию, пока та была связана с другим мужчиной. Он на коленях умолял ее о благосклонности. Наконец, в один прекрасный момент, Юлия сдалась. Сначала все было хорошо, и у них было много новых забот и впечатлений. Однако Михаил всегда решал самостоятельно куда, как и зачем они пойдут и что они там будут делать. Сначала она была не против, потому что ей это нравилось. Со временем она стала замечать, что независимо от того, что она предложит, Михаил обязательно высмеет ее идею и будет над ней издеваться. Он чаще всего отказывается от ее предложений, потому что у него другие планы, в которые он не считает нужным ее посвящать . Юлия уверена, что он это делает, потому что он любит ее и заботится о ней и Михаил  постоянно ей об том напоминает. На сегодняшний день Юлия уже боится строить какие -либо планы, без согласования с Михаилом, потому что он расстроится и потому, что ей неприятно выслушивать его издевательства. Это типичный пример нездоровых отношений; это ситуация, которая становилась все хуже и хуже. Юлия лишилась все своих дружеских связей, большинство ее друзей перестали с ней встречаться. Ее родители почти не видели ее без Михаила, а с  Михаилом они посещали родителей только тогда , когда это решит Михаил. Ее друзья были потрясены, узнав, что уже в течение многих недель Михаил «расстался» с Юлией, и, тем не менее, он не позволял ей ни с кем встречаться, потому что продолжал уверять ее в своей любви и в скором налаживании отношений. Он постоянно манипулировал чувствами Юлии, чем довел ее до эмоционального срыва, она днями напролет ожидала  его звонков, а он и не собирался ей звонить. Это были очень тяжелые и очень нездоровые отношения и даже после того, как они прекратились, Юлия в течение многих месяцев не могла избавиться от чувства вины. Михаил не бил Юлию  и не применял к ней никакого физического насилия. Однако  его настроение, капризы, слова и придирки буквально уничтожали ее заживо. Даже когда друзья Юлии предоставили ей информацию о неверности Михаила, Юлия не поверила им и не смогла прекратить отношения потому, что Михаил  сказал ей, что это была ложь. Нездоровые отношения - опасная вещь. Эти отношения нанесут вам увечья , а вы даже не заметите этого. Пример Михаила и Юлии - только один из многих, есть десятки других примеров. Никто не хочет плохих отношений и очень сложно понять,почему люди так долго остаются в них.  Причины, по которым эти отношения сохраняются, это не только манипулирующая сила другой стороны, но и врожденная потребность в эмоциональной близости к другим. Мы хотим быть любимыми. Мы хотим чувствовать себя близкими. И даже тогда, когда близкий для нас человек поступает отвратительно и гадко по отношению к нам, мы все еще хотим, чтобы он любил нас.

Просмотров: 736
© 2015 Коррекция поведения.Все права защищены. Авторский дизайн.
  • Отношения
    • Выстраивание отношений
    • Сохранение отношений
    • Особенности отношений
    • Поиск отношений
  • Сексуальное поведение
  • Группы психологической помощи
  • Тест Басса-Дарки. Агрессивное поведение.
  • Красный тест. Возбудимость.
  • Зеленый тест. Самооценка.
  • Тест С. Хобфолла.Стресс-копинг.
  • ПТСР. Военный вариант.
  • Невротизация. Скрининговый вариант.
  • Тест Кейрси. Юнговский психотип личности
  • Тест Холланда
  • Тест "Большая пятерка"
  • Коммуникативная толерантность.
  • Астения. Тест Малковой в адаптации Чертовой
  • Личностная модель Айзенка. Тесты.
  • ПТСР. Гражданский вариант.
  • Тест Хохбрун
  • 16-факторный личностный опросник Кеттелла
  • Аудиокорректирующие настрои
  • Тест Люшера
  • Тест EPIM. Суицидальный риск.
  • Профессиональное выгорание. Опросник MBI.
  • Классические тесты IQ Айзенка
  • Пользовательский вход
  • Контакты
  • Полный тест М.Люшера
  • Выгорание. Тест Бойко.
  • Мотивация
  • Серый тест. Экспресс-диагностика.
  • Тревожность. Тест Спилбергера в адаптации Ханина
  • Желтый тест. Социализация.
  • Синий тест. Удовлетворенность.
  • Статьи