• +79319866789
  • admin@psycorr.ru

Коррекция поведенияКоррекция поведенияКоррекция поведения

  • Коррекция поведения: главная
    • Блог
    • Атлас профессий
    • Поиск по сайту
    • Аудиокорректирующие настрои
      • Аутогипноз и самовнушение
      • Аудиокоррекция (старые настрои)
    • Пользовательский вход
    • Архив рассылки
  • Коррекция поведения: спроси у психолога
    • Письменная консультация
    • Группы психологической помощи
    • Архивы вопросов
  • Коррекция поведения: тесты
    • Цветовая психодиагностика
      • Мотивация
      • Самооценка
      • Социализация
      • Удовлетворенность
      • Возбудимость
      • Экспресс - диагностика
      • Полный тест Люшера (диагностический куб)
      • Восьмицветный тест Люшера
    • Психодиагностика
      • ПТСР. Военный вариант.
      • ПТСР. Гражданский вариант.
      • SACS. Тест С. Хобфолла. Стратегии преодолевающего поведения. Стресс-копинг.
      • Тест Кейрси. Юнговский психотип личности
      • Тест Басса-Дарки. Агрессивное поведение.
      • Астения. Тест Малковой в адаптации Чертовой
      • Темперамент.EPQ-тест Айзенка
      • Тревожность. Тест Спилбергера в адаптации Ханина
      • Коммуникативная толерантность.
      • Профессиональное выгорание. Опросник MBI.
      • Выгорание. Тест Бойко.
      • Невротизация. Мужчины. Скрининговый вариант.
      • Опросник Холланда
      • Тест EPIM. Суицидальный риск.
      • Невротизация. Женщины. Скрининговый вариант.
    • Характеристики личности
      • Экстраверсия
      • Нейротизм
      • Упорство
      • 16-факторный личностный опросник Кеттелла
      • Тест "Большая пятерка"
      • Тест Хохбрун
    • Секс. поведение
      • Сексуальные особенности женской личности.
      • Сексуальные особенности мужской личности.
    • Измерение IQ
      • Первый классический тест IQ Айзенка
      • Второй классический тест IQ Айзенка
      • Третий классический тест IQ Айзенка
      • Четвертый классический тест IQ Айзенка
      • Пятый классический тест IQ Айзенка
      • Шестой классический тест IQ Айзенка
      • Седьмой классический тест IQ Айзенка
      • Восьмой классический тест IQ Айзенка
  • Коррекция поведения: контакты
    • Социолог
    • Психолог
    • Психофизиолог

Накануне столетнего юбилея ВОСР (субъективные размышления).

  • Печать
  • E-mail

  

Накануне столетнего юбилея ВОСР.

rev web

 

Субъективные размышления.

Для тех, кто не знаком с этой аббревиатурой, поясняем: ВОСР – Великая Октябрьская Социалистическая Революция. Вот так незаметно мы и дожили до ее столетия. Интересно, как представляли себе действительность через сто лет совершившие этот, как сейчас называют, октябрьский переворот или бунт, или (бывает и такое) путч? Конечно, изучив классиков от марксизма-ленинизма, мы знаем, как должны были жить. Но, как говорят в Одессе, теория и практика – две большие разницы. В чем же при построении светлого будущего заключалась самая большая сложность? На этот вопрос может ответить любой, кто знаком с триединой задачей: воспитание нового человека, человека свободного, честного, стремящегося к знаниям, трудолюбивого, лишенного эгоизма и т.д. и т.п. 

 

Вот над этим я и задумалась в очередной раз, простаивая в вечной пробке на переезде напротив корпусов жизнерадостного оранжевого цвета. Только стоящих за высоким бетонным забором и с решетками на новеньких стеклопакетных окнах. Среди новых корпусов выделяется несколько старых кирпичных зданий, в том числе, и здание, похожее на церковь, как в знаменитых Крестах. Придомовой ее сложно назвать, хотя это и есть дом для несовершеннолетних преступников. Или как это заведение называется официально - Государственное казенное специальное учебно-воспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением специальная общеобразовательная школа № 1 (закрытого типа). Открылось это спецучреждение 16 февраля 1965 года «в соответствии с приказом Ленинградского городского совета депутатов трудящихся для содержания и перевоспитания трудных подростков», не дотянув 2 года до 50-летнего юбилея ВОСР.

Попадали туда дети из неблагополучных семей, пьющих или лишенных родительских прав. Некоторые наши одноклассники переселялись туда из обычной школы, кто-то из детского дома. На наш взгляд, это были обычные ребята. Девиантное их поведение заключалось в плохой учебе, курении, мелких кражах, хулиганстве. Родителям не было до них дела, поэтому воспитанием занималось государство. Колония никогда не пустовала. Тогда ее территория граничила только с садовым хозяйством и парком. Когда случалось проходит мимо корпусов, можно было увидеть воспитанников, выглядывающих в окна, которые задирали прохожих.

Сейчас вплотную к забору уже пристроено элитное жилье, торговый центр, ресторан. Реклама о продаже квартир и мест в паркинге видна и воспитанникам школы. «Здание на улице Аккуратова недавно открылось после капитального ремонта и, соответственно, спецшкола может работать в полную силу, - говорит Светлана Агапитова, уполномоченная по правам ребенка в СПб.– Наша задача - выстроить систему взаимодействия субъектов профилактики, чтобы использовать этот ресурс в полной мере. Необходимость координации диктуют цифры статистики, говорящие о том, что количество противоправных действий, совершенных детьми в возрасте до 14 лет, к сожалению, растет».

О какой профилактике идет речь, если ребенок уже совершил проступок, преступление? О чем думают воспитанники, глядя в зарешеченное окно на идущую, едущую мимо них жизнь? «Мирские желания - причина страданий» такая надпись красуется на бетонном заборе. Кто ее автор? Бывшие постояльцы школы или защитники нравственности от православия? Если кроме желаний, потребностей и их удовлетворения за душой ничего нет, то рано или поздно они станут причиной страданий.

Как показывают результаты многочисленных исследований социологов, криминологов, философов и специалистов других областей, формирование нового типа человека все-таки произошло, a именно, человека-потребителя с ярко выраженными его характеристиками. Назовем некоторые из них, как мне кажется, главные (подробно см. Хагуров Т.А. Массовая культура в обществе потребления. //Вестник РУДН, серия Социология, 2007, № 1 (11). С.85):

  • некритичность и несамостоятельность мышления вследствие «информатизированности» сознания, снижение интеллектуальных способностей;
  • инфантилизация психики, подавление волевого начала в пользу эмоционального, ослабление способности к самоограничению и самоконтролю, вызывающее пассивность личности и зависимость от различных внешних стимуляторов и раздражителей, эгоизм как доминантная психологическая установка;
  • фрагментарный характер мировоззрения, отсутствие стойких убеждений неутилитарного характера, боязнь, игнорирование или отрицание проблемы смысла жизни;
  • моральные нормы и ограничения размыты, в морали выражен гедонистический элемент, подразумевающий стремление к комфорту и наслаждениям;
  • обеднение социальных связей вследствие гипертрофированного индивидуализма;
  • основу образа жизни составляет потребление, выступающее в роли базовой поведенческой установки.

50 лет назад мало кто мог представить, что основной ценностью и смыслом жизни станет удовольствие, достигаемое через потребление.

A трудовая деятельность примет совершенно другой вид: меняется не только характер труда, меняется его смысл, люди готовы работать больше для возможности освободить время для всепоглощающего потребления.

Продолжение следует…

Ваше мнение может не совпадать с мнением автора.

P.S. Дождливое утро: молодой россиянин с опухшим лицом стреляет сигареты у метро, в двух шагах от него молодой афроамериканец раздает рекламные листки, зарабатывая себе таким образом на сигареты и прочие радости жизни. Это девиация или норма?

P.P.S.: ГКСУВУ СОШ № 1 (закрытого типа) СПб в настоящее время находится в процессе реорганизации и прекратит свою деятельность с 01.01.2018 года.

Просмотров: 1295
© 2015 Коррекция поведения.Все права защищены. Авторский дизайн.
  • Отношения
    • Выстраивание отношений
    • Сохранение отношений
    • Особенности отношений
    • Поиск отношений
  • Сексуальное поведение
  • Группы психологической помощи
  • Тест Басса-Дарки. Агрессивное поведение.
  • Красный тест. Возбудимость.
  • Зеленый тест. Самооценка.
  • Тест С. Хобфолла.Стресс-копинг.
  • ПТСР. Военный вариант.
  • Невротизация. Скрининговый вариант.
  • Тест Кейрси. Юнговский психотип личности
  • Тест Холланда
  • Тест "Большая пятерка"
  • Коммуникативная толерантность.
  • Астения. Тест Малковой в адаптации Чертовой
  • Личностная модель Айзенка. Тесты.
  • ПТСР. Гражданский вариант.
  • Тест Хохбрун
  • 16-факторный личностный опросник Кеттелла
  • Аудиокорректирующие настрои
  • Тест Люшера
  • Тест EPIM. Суицидальный риск.
  • Профессиональное выгорание. Опросник MBI.
  • Классические тесты IQ Айзенка
  • Пользовательский вход
  • Контакты
  • Полный тест М.Люшера
  • Выгорание. Тест Бойко.
  • Мотивация
  • Серый тест. Экспресс-диагностика.
  • Тревожность. Тест Спилбергера в адаптации Ханина
  • Желтый тест. Социализация.
  • Синий тест. Удовлетворенность.
  • Статьи