• +79319866789
  • admin@psycorr.ru

Коррекция поведенияКоррекция поведенияКоррекция поведения

  • Коррекция поведения: главная
    • Блог
    • Атлас профессий
    • Поиск по сайту
    • Аудиокорректирующие настрои
      • Аутогипноз и самовнушение
      • Аудиокоррекция (старые настрои)
    • Пользовательский вход
    • Архив рассылки
  • Коррекция поведения: спроси у психолога
    • Письменная консультация
    • Группы психологической помощи
    • Архивы вопросов
  • Коррекция поведения: тесты
    • Цветовая психодиагностика
      • Мотивация
      • Самооценка
      • Социализация
      • Удовлетворенность
      • Возбудимость
      • Экспресс - диагностика
      • Полный тест Люшера (диагностический куб)
      • Восьмицветный тест Люшера
    • Психодиагностика
      • ПТСР. Военный вариант.
      • ПТСР. Гражданский вариант.
      • SACS. Тест С. Хобфолла. Стратегии преодолевающего поведения. Стресс-копинг.
      • Тест Кейрси. Юнговский психотип личности
      • Тест Басса-Дарки. Агрессивное поведение.
      • Астения. Тест Малковой в адаптации Чертовой
      • Темперамент.EPQ-тест Айзенка
      • Тревожность. Тест Спилбергера в адаптации Ханина
      • Коммуникативная толерантность.
      • Профессиональное выгорание. Опросник MBI.
      • Выгорание. Тест Бойко.
      • Невротизация. Мужчины. Скрининговый вариант.
      • Опросник Холланда
      • Тест EPIM. Суицидальный риск.
      • Невротизация. Женщины. Скрининговый вариант.
    • Характеристики личности
      • Экстраверсия
      • Нейротизм
      • Упорство
      • 16-факторный личностный опросник Кеттелла
      • Тест "Большая пятерка"
      • Тест Хохбрун
    • Секс. поведение
      • Сексуальные особенности женской личности.
      • Сексуальные особенности мужской личности.
    • Измерение IQ
      • Первый классический тест IQ Айзенка
      • Второй классический тест IQ Айзенка
      • Третий классический тест IQ Айзенка
      • Четвертый классический тест IQ Айзенка
      • Пятый классический тест IQ Айзенка
      • Шестой классический тест IQ Айзенка
      • Седьмой классический тест IQ Айзенка
      • Восьмой классический тест IQ Айзенка
  • Коррекция поведения: контакты
    • Социолог
    • Психолог
    • Психофизиолог
Лидеры. Коррекция поведения

Лидеры. Часть 2.

  • Печать
  • E-mail

 

 

Лидеры. Часть 2.

 

 

 

Мы уже упоминали о востребованности лидеров со стороны общества. В каждом обществе эта востребованность разная, ведь в каждом обществе мы имеем разные типы социальных организаций (организация - это структура, созданная людьми для достижения определенных целей), а разный тип организаций определяет и разное количество лидеров и разные стили менеджмента. Так, в исследованиях Ламмерса и Хиксона (Lammers ; Hickson,1979) было предложено разделить организации на три типа:

  • Латинский тип характеризуется классической бюрократией, централизацией власти и процесса принятия решений и множеством иерархических уровней.
  • Англо-саксонский тип - это нечто более или менее противоположное предыдущему типу: меньше централизации, более диффузная система власти и принятия решений, меньше иерархии и бюрократии.
  • Тип стран третьего мира характеризуется большей централизацией процесса принятия решения, меньшей формализацией правил и более патерналистской или традиционно- семейной ориентацией.

Как и любая классификация, это, безусловно, упрощение. Тех, кого не устраивает подобное упрощение, мы отсылаем к более подробным исследованиям Хофстеде (Hofstede,1980-1984). Для работы же нашего уровня вполне достаточно и простой классификации Ламмерса. Рассмотрим количество лидеров в США и в России. На рис. 1lider можно увидеть распределение количества лидеров в России и США. Данные статистически значимые: коэффициент Фишера равен 2.2. Статистические данные из теста Люшера. Количество американских респондентов -1234 человека. Количество русских респондентов  24074 человека. Количество лидеров в каждой культуре предположительно одинаково, а вот востребованность их зависит от степени социальной организованности. В хорошо организованном обществе избыток лидеров занят более мирным трудом и в этом нет ничего страшного, а там, где организованность общества низкая - лидеров может не хватить, и вот тогда на лидерском месте может оказаться "нужный" человек. Это плохо, прежде всего потому, что решить он ничего не способен, а вот проблем от него станет еще больше. Психологический портрет лидеров как американских, так и русских, примерно одинаков, он был приведен в предыдущей публикации. Для сравнения мы дадим психологические портреты среднего американца и среднего русского, что и будет исчерпывающим ответом на вопрос: почему в России больше лидеров?

Психологический портрет среднего американца.

  1. Желаемые цели или поведение, продиктованное желаемыми целями: Пассивно-созерцательная позиция. Высокая чувствительность к внешним воздействиям. Эмоциональная ранимость. Трудности социальной адаптации. Сентиментальность, мечтательность, эстетическая ориентированность. 
  2. Реальные эмоции и поведение:  Обстоятельства способствуют неустойчивости самооценки и требуют самоутверждающегося поведения. Стремление повысить свою значимость в глазах окружающих.
  3. Резерв, нереализованные эмоции, немотивированное поведение: Ощущение безысходности ситуации. Стремление найти выход из своего бедственного положения. Удовлетворенность физиологических потребностей. 
  4. Проблемные зоны:    Потребность в ярких впечатлениях и эмоциональных переживаниях. Неистовая увлеченность. Уверенность в себе. Стремление достичь большего. Неуемная активность.
  5. Типовое, часто неосознаваемое поведение:    Стремление к гармонии, прозрачности и устойчивости ситуации и отношений. 

Психологический портрет среднего русского

  1. Желаемые цели или поведение, продиктованное желаемыми целями: Потребность в эмоциональной вовлеченности и социальной сопричастности, стремление к общению, оптимистичность и желание нравиться окружающим усиливаются высокой мотивацией достижения, потребностью в обладании материальными благами, стремлением к доминированию, склонностью к риску.
  2. Реальные эмоции и поведение:Переживание чувства обиды из-за несправедливого отношения к себе. Недоверчивость, с одной стороны, и стремление улучшить впечатление о себе, с другой стороны. Чувствительность к критике. Богатая фантазия, изобретательность. 
  3. Резерв, нереализованные эмоции, немотивированное поведение:  Чрезмерная застенчивость. Пассивность в общении. Чувственная скованность, эмоциональная ригидность. Отсутствие эмоциональной привязанности.
  4. Проблемные зоны: Потребность в ярких впечатлениях и эмоциональных переживаниях. Неистовая увлеченность. Уверенность в себе. Стремление достичь большего. Неуемная активность. 
  5. Типовое, часто неосознаваемое поведение:  Единственным выходом для себя человек считает опрометчивые действия и поступки. 

Мы работаем в основном с личными проблемами и нам бы хотелось обратить ваше внимание на графу "Резерв, нереализованные эмоции, немотивированное поведение". По нашим наблюдениям, перечисленные там факторы действительно являются причиной большинства проблем наших российских клиентов. В качестве наглядного примера просто пройдите "Полный тест Люшера". Наверное, правильным было бы объединить эмоциональную ригидность и отсутствие эмоциональной привязанности в более общий фактор:неспособность к эмоциональной привязанности, причина  которая определяется не столько  спецификой нашей культуры, сколько в ее низким уровнем. Эмпатичность мешает лидерским качествам и в той культуре, где эмпатичность уже стала доминантой поведения, лидеров  будет меньше. Кроме того эмпатичность связана еще и с уровнем IQ. Высокие уровни IQ мешают лидеру быстро принимать решение, но это уже тема нашего следующего разговора.

Просмотров: 1276
© 2015 Коррекция поведения.Все права защищены. Авторский дизайн.
  • Отношения
    • Выстраивание отношений
    • Сохранение отношений
    • Особенности отношений
    • Поиск отношений
  • Сексуальное поведение
  • Группы психологической помощи
  • Тест Басса-Дарки. Агрессивное поведение.
  • Красный тест. Возбудимость.
  • Зеленый тест. Самооценка.
  • Тест С. Хобфолла.Стресс-копинг.
  • ПТСР. Военный вариант.
  • Невротизация. Скрининговый вариант.
  • Тест Кейрси. Юнговский психотип личности
  • Тест Холланда
  • Тест "Большая пятерка"
  • Коммуникативная толерантность.
  • Астения. Тест Малковой в адаптации Чертовой
  • Личностная модель Айзенка. Тесты.
  • ПТСР. Гражданский вариант.
  • Тест Хохбрун
  • 16-факторный личностный опросник Кеттелла
  • Аудиокорректирующие настрои
  • Тест Люшера
  • Тест EPIM. Суицидальный риск.
  • Профессиональное выгорание. Опросник MBI.
  • Классические тесты IQ Айзенка
  • Пользовательский вход
  • Контакты
  • Полный тест М.Люшера
  • Выгорание. Тест Бойко.
  • Мотивация
  • Серый тест. Экспресс-диагностика.
  • Тревожность. Тест Спилбергера в адаптации Ханина
  • Желтый тест. Социализация.
  • Синий тест. Удовлетворенность.
  • Статьи