• +79319866789
  • admin@psycorr.ru

Коррекция поведенияКоррекция поведенияКоррекция поведения

  • Коррекция поведения: главная
    • Блог
    • Атлас профессий
    • Поиск по сайту
    • Аудиокорректирующие настрои
      • Аутогипноз и самовнушение
      • Аудиокоррекция (старые настрои)
    • Пользовательский вход
    • Архив рассылки
  • Коррекция поведения: спроси у психолога
    • Письменная консультация
    • Группы психологической помощи
    • Архивы вопросов
  • Коррекция поведения: тесты
    • Цветовая психодиагностика
      • Мотивация
      • Самооценка
      • Социализация
      • Удовлетворенность
      • Возбудимость
      • Экспресс - диагностика
      • Полный тест Люшера (диагностический куб)
      • Восьмицветный тест Люшера
    • Психодиагностика
      • ПТСР. Военный вариант.
      • ПТСР. Гражданский вариант.
      • SACS. Тест С. Хобфолла. Стратегии преодолевающего поведения. Стресс-копинг.
      • Тест Кейрси. Юнговский психотип личности
      • Тест Басса-Дарки. Агрессивное поведение.
      • Астения. Тест Малковой в адаптации Чертовой
      • Темперамент.EPQ-тест Айзенка
      • Тревожность. Тест Спилбергера в адаптации Ханина
      • Коммуникативная толерантность.
      • Профессиональное выгорание. Опросник MBI.
      • Выгорание. Тест Бойко.
      • Невротизация. Мужчины. Скрининговый вариант.
      • Опросник Холланда
      • Тест EPIM. Суицидальный риск.
      • Невротизация. Женщины. Скрининговый вариант.
    • Характеристики личности
      • Экстраверсия
      • Нейротизм
      • Упорство
      • 16-факторный личностный опросник Кеттелла
      • Тест "Большая пятерка"
      • Тест Хохбрун
    • Секс. поведение
      • Сексуальные особенности женской личности.
      • Сексуальные особенности мужской личности.
    • Измерение IQ
      • Первый классический тест IQ Айзенка
      • Второй классический тест IQ Айзенка
      • Третий классический тест IQ Айзенка
      • Четвертый классический тест IQ Айзенка
      • Пятый классический тест IQ Айзенка
      • Шестой классический тест IQ Айзенка
      • Седьмой классический тест IQ Айзенка
      • Восьмой классический тест IQ Айзенка
  • Коррекция поведения: контакты
    • Социолог
    • Психолог
    • Психофизиолог
Previous Next

Экономический кризис и деформация личности

  • Печать
  • E-mail

 

Экономический кризис и деформация личности

 

Нет сомнений, что общество воздействует на каждую личность, впрочем, и личность, в свою очередь, воздействует на общество. Иными словами, между обществом и личностью происходит активный обмен обязательствами. Когда такое взаимодействие гармонично, т.е. общество предъявляет адекватные требования к личности, а личность предъявляет адекватные требования к обществу, каждый из нас получает возможность быть самим собой. Когда же гармония нарушается, наша возможность оставаться такими, как мы есть, утрачивается. В настоящее время, время, принятое называть экономическим кризисом,наблюдается процесс, который можно назвать кризисом общества. Разумно предположить, что деструктивные процессы наблюдаются не только в социуме, но и в каждой отдельной личности. В период с 2006 года по настоящее время, в нашей службе проводится исследование фактора суицидального риска. Кроме того, что это исследование стало темой кандидатской диссертации нашего суицидолога, мы получили возможность количественно оценивать социальные воздействия общества на личность. Краткую иллюстрацию этой возможности мы и предлагаем вашему вниманию. Обращаем ваше внимание на то, что это популярная публикация, академический стиль вряд ли будет одобрен нашими пользователями, поэтому вам придется поверить нам на слово, что все представленные в статье данные имеют надлежащий уровень статистической значимости. Цифры,таблицы и графики вы сможете найти в работе нашего сотрудника "Суицидальный риск:социологический анализ" .

В качестве числового критерия взаимодействия общества и личности мы используем т.н. коэффициент рассогласования, который равен отношению ранжированного образовательного статуса к ранжированному профессиональному статусу. Проще говоря, если вы безработный с высшим образованием, то этот коэффициент равен 10. Есливыруководительсвысшимобразованиемэтоткоэффициентравен 1. Мы рассматриваем образовательный статус как заявку личности на определенную общественную включенность и соответственно профессиональный статус мы рассматриваем как ответ общества на эту заявку личности. В гармоничном обществе этот коэффициент будет стремиться к 1. Чем больше рассогласовано общество, тем больше будет коэффициент рассогласования. На рис 1. Мы видим распределение коэффициента рассогласования по годам.image011 График показывает, что деструктивные процессы в нашем обществе равномерно возрастали на протяжении всего периода наблюдений, без каких либо особых скачков, иными словами мы имеем дело с неким глобальным деструктивным общественным процессом и если это и называется экономическим кризисом, то начался он задолго до его объявления.  Мы не можем сказать, когда этот процесс начался, у нас нет данных наблюдения за более ранние годы. Судя же по характеру графика, ожидать его скорого окончания не приходится. График построен для двух выборок респондентов с надлежащим уровнем статистической значимости. А именно для мужчин и женщин в возрасте от 20 до 45 лет с высшим и незаконченным высшим образованиями. Годовые изменения коэффициента не являются случайной величиной и это тоже статистически значимая информация. Обращаем ваше внимание, что респонденты с высшим образованием более устойчивы к воздействию общества и поэтому деформация их личностей будет менее выражена. Кроме того, очевидно, что люди без академического образования более подвержены социальной деформации, т.е. они более управляемы, внушаемы, часто  склонны считать идеи социума своими собственными, даже если социум болен. Со временем рассогласование личности накапливается в виде психологического напряжения. Способ избавления от  психологического напряжения также зависит от уровня образования, чем ниже уровень образования тем более асоциальный способ выбирается для сброса напряжения. Вот и все. Сегодня мы познакомили вас с тем, как можно, не прибегая к экономическим выкладкам, не читая газет и не смотря телевизора, получить достоверную информацию о действительно реальных процессах происходящих в обществе, с целью прогнозирования своего поведения на будущее. В следующий раз мы рассмотрим с вами в какую именно сторону происходит деформация наших личностей под воздействием кризиса и поговорим о том, как остаться самими собой и не потерять человеческого обличия. 

Просмотров: 1643
  • Тест EPIM. Суицидальный риск.
  • Тест на накопленную усталость.
  • Регистрация для бесплатной консультации
© 2015 Коррекция поведения.Все права защищены. Авторский дизайн.
  • Отношения
    • Выстраивание отношений
    • Сохранение отношений
    • Особенности отношений
    • Поиск отношений
  • Сексуальное поведение
  • Группы психологической помощи
  • Тест Басса-Дарки. Агрессивное поведение.
  • Красный тест. Возбудимость.
  • Зеленый тест. Самооценка.
  • Тест С. Хобфолла.Стресс-копинг.
  • ПТСР. Военный вариант.
  • Невротизация. Скрининговый вариант.
  • Тест Кейрси. Юнговский психотип личности
  • Тест Холланда
  • Тест "Большая пятерка"
  • Коммуникативная толерантность.
  • Астения. Тест Малковой в адаптации Чертовой
  • Личностная модель Айзенка. Тесты.
  • ПТСР. Гражданский вариант.
  • Тест Хохбрун
  • 16-факторный личностный опросник Кеттелла
  • Аудиокорректирующие настрои
  • Тест Люшера
  • Тест EPIM. Суицидальный риск.
  • Профессиональное выгорание. Опросник MBI.
  • Классические тесты IQ Айзенка
  • Пользовательский вход
  • Контакты
  • Полный тест М.Люшера
  • Выгорание. Тест Бойко.
  • Мотивация
  • Серый тест. Экспресс-диагностика.
  • Тревожность. Тест Спилбергера в адаптации Ханина
  • Желтый тест. Социализация.
  • Синий тест. Удовлетворенность.
  • Статьи