Наименование профессии | музыкант |
Доминирующий способ мышления |
производство — ловкость
|
Область базовых знаний № 1 и их уровень | теория и история культуры, уровень 3, высокий (теоретический) |
Область базовых знаний №2 и их уровень | музыка, уровень 2, средний (практическое использование знаний) |
Профессиональная область |
музыка
|
Межличностное взаимодействие |
частое по типу «рядом»
|
Доминирующий интерес |
артистический
|
Дополнительный интерес |
социальный
|
Условия работы | в помещении, сидячий |
Доминирующие виды деятельности:
- выражение образа, содержания эмоциональной глубины произведения посредством музыкальных инструментов;
- исполнение произведений на музыкальных инструментах с использованием различных техник игры;
- понимание идеи музыкального произведения, согласно с другими исполнителями, умение вести свою партию;
- выступление в качестве солиста-исполнителя;
- работа в оркестре, четкое следование указаниям дирижера;
- руководство, дирижерство другими исполнителями или целым оркестром;
- аккомпанирование солисту-исполнителю или коллективу;
- участие в постановке и проведении концертной программы.
Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:
Способности:
- музыкальные способности (хороший музыкальный слух, музыкальная память, чувство ритма);
- хорошо развитая моторная память (память на движения);
- креативность, творческость;
- быстрота реакции;
- развитие мелкой моторики рук (гибкость, четкость движений кистей рук и пальцев);
- способность к импровизации;
- артистические способности.
Личностные качества, интересы и склонности:
- терпеливость;
- оригинальность,
- настойчивость;
- интуитивность;
- целеустремленность;
- эмоциональность.
Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:
- отсутствие развитого музыкального слуха;
- творческая ригидность (неспособность творчески мыслить);
- слабая воля.
Области применения профессиональных знаний:
- вокально-инструментальные, джазовые ансамбли;
- симфонические, духовые оперные и камерные оркестры;
- работа в театрах, дворцах культуры;
- образовательные учреждения (школы, детские сады, специализированные колледжи, училища, вузы, консерватории);
- социальные организации (детские дома, приюты, дома престарелых, инвалидов, детские центры творчества и досуга);
- телевидение, радио;
- загсы.
История профессии
Первые музыкальные инструменты появились еще в далекой древности. Достаточно вспомнить первобытные племена, которые использовали ударные инструменты в повседневной жизни, во время исполнения ритуалов и обрядов.
Постепенно для придания большей эмоциональной глубины и насыщенности мелодиям и напевам стали появляться музыкальные инструменты (духовые, струнные и т. д.). Вспомним древнерусских баянов, сопровождающих свое повествование игрой на гуслях.
История создания и развития музыкальных инструментов и исполнительского мастерства прошла через многие века и стала одной из важнейших составляющих искусства народов.
Некоторые профессии, которые могут подойти человеку с данным типом личности (артистический и социальный):
- психолог-клиницист;
- психолог-консультант;
- художник;
- реставратор;
- медсестра;
- священнослужитель;
- логопед;
- стоматолог.