«Музыкант»

Наименование профессии музыкант
Доминирующий способ мышления

производство — ловкость

 

Область базовых знаний № 1 и их уровень теория и история культуры, уровень 3, высокий
(теоретический)
Область базовых знаний №2 и их уровень музыка, уровень 2, средний (практическое использование
знаний)
Профессиональная область

музыка

 

Межличностное взаимодействие

частое по типу «рядом»

 

Доминирующий интерес

артистический

 

Дополнительный интерес

социальный

 

Условия работы в помещении, сидячий

 

Доминирующие виды деятельности:

  • выражение образа, содержания эмоциональной глубины произведения посредством музыкальных инструментов;
  • исполнение произведений на музыкальных инструментах с использованием различных техник игры;
  • понимание идеи музыкального произведения, согласно с другими исполнителями, умение вести свою партию;
  • выступление в качестве солиста-исполнителя;
  • работа в оркестре, четкое следование указаниям дирижера;
  • руководство, дирижерство другими исполнителями или целым оркестром;
  • аккомпанирование солисту-исполнителю или коллективу;
  • участие в постановке и проведении концертной программы.

 

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:

Способности:

  • музыкальные способности (хороший музыкальный слух, музыкальная память, чувство ритма);
  • хорошо развитая моторная память (память на движения);
  • креативность, творческость;
  • быстрота реакции;
  • развитие мелкой моторики рук (гибкость, четкость движений кистей рук и пальцев);
  • способность к импровизации;
  • артистические способности.

Личностные качества, интересы и склонности:

  • терпеливость;                                              
  • оригинальность,
  • настойчивость;                                            
  • интуитивность;
  • целеустремленность;                                 
  • эмоциональность.

 

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

  • отсутствие развитого музыкального слуха;
  • творческая ригидность (неспособность творчески мыслить);
  • слабая воля.

 

Области применения профессиональных знаний:

  • вокально-инструментальные, джазовые ансамбли;
  • симфонические, духовые оперные и камерные оркестры;
  • работа в театрах, дворцах культуры;
  • образовательные учреждения (школы, детские сады, специализированные колледжи, училища, вузы, консерватории);
  • социальные организации (детские дома, приюты, дома престарелых, инвалидов, детские центры творчества и досуга);
  • телевидение, радио;
  • загсы.

 

История профессии

Первые музыкальные инструменты появились еще в далекой древности. Достаточно вспомнить первобытные племена, которые использовали ударные инструменты в повседневной жизни, во время исполнения ритуалов и обрядов.

Постепенно для придания большей эмоциональной глубины и насыщенности мелодиям и напевам стали появляться музыкальные инструменты (духовые, струнные и т. д.). Вспомним древнерусских баянов, сопровождающих свое повествование игрой на гуслях.

История создания и развития музыкальных инструментов и исполнительского мастерства прошла через многие века и стала одной из важнейших составляющих искусства народов.

 

Некоторые профессии, которые могут подойти человеку с данным типом личности (артистический и социальный):

  • психолог-клиницист;
  • психолог-консультант;
  • художник;
  • реставратор;
  • медсестра;
  • священнослужитель;
  • логопед;
  • стоматолог.