«Музыкальный редактор»

Наименование профессии музыкальный редактор
Доминирующий способ мышления

адаптация — координация

 

Область базовых знаний № 1 и их уровень основы искусствоведения, уровень 3, высокий
(теоретический)
Область базовых знаний №2и их уровень музыка, аранжировка, основы эстрадного искусства, английский язык, владение компьютером, уровень 2, средний (практическое использование знаний)
Профессиональная область

музыка

 

Межличностное взаимодействие

частое по типу «напротив»

 

Доминирующий интерес

артистический

 

Дополнительный интерес

предпринимательский

 

Условия работы в помещении, сидячий

 

Доминирующие виды деятельности:

  • работа на радиостанциях, музыкальных каналах, в музыкальных программах: прослушивание новых музыкальных поступлений;
  • составление плей-листов (play-list) и общего списка песен радиостанции, музыкальной передачи, канала;
  • выбор песен для эфира;
  • коррекция списка песен (снятие старых композиций, добавление новых);
  • определение категории песен (частота их появления в эфире);
  • выстраивание музыкального эфира соответственно музыкально-информационному формату и аудитории радиостанции, музыкальной передачи, канала;
  • составление отчетов для Российского авторского общества об использованных песнях на радиостанции, музыкальном канале, в музыкальной передаче;
  • принятие участия в составлении музыкальных сборников радиостанции;
  • организация концертов, выступлений артистов на радиостанции, музыкальной передаче, канале;
  • поиск новых музыкальных произведений;
  • поиск новых форм подготовки программы;
  • составление музыкальных рейтингов песен;
  • создание базы данных музыкальных произведений и исполнителей;
  • работа в концертных залах, театрах;
  • поиск заказчика (артиста);
  • подготовка программы совместно с артистом, режиссером;
  • проведение программы;
  • изучение репертуара артиста;
  • работа с репертуаром;
  • работа с материалами артиста;
  • участие в оформлении программы;
  • проведение репетиции совместно с режиссером.

 

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:

Способности:

  • хорошая память (в т. ч. музыкальная);
  • музыкальный вкус;
  • музыкальный слух;
  • четкая дикция;
  • грамотная речь;
  • коммуникативные навыки;
  • высокий уровень переключения, распределения и объема внимания;
  • организаторские способности;
  • тонкое музыкальное чутье;
  • креативность, творческость;
  • способность не переносить собственные музыкальные вкусы на аудиторию.

Личные качества, интересы и склонности:

  • эрудированность;
  • находчивость;
  • энергичность;
  • общительность;
  • коммуникабельность;
  • заинтересованность;
  • интерес ко всему новому;
  • стремление к саморазвитию;
  • терпеливость;
  • оригинальность.

 

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

  • отсутствие музыкальных способностей (музыкального слуха, музыкальной памяти);
  • пассивность;
  • агрессивность;
  • замкнутость;
  • нечеткая дикция;
  • безграмотная речь;
  • отсутствие коммуникативных и организаторских способностей;
  • безынициативность.

 

Области применения профессиональных знаний:

  • радио;
  • телевидение;
  • концертные залы;
  • театры;
  • музыкальные учебные учреждения.

 

История профессии

Музыка — «вид искусства, воспроизводящий окружающую нас действительность в звуковых художественных образах» (Советский энциклопедический словарь, М., 1983).

Об «изобретении» музыки было сложено много легенд. Например, древние греки считали музыку великим даром богов, а солнечного бога Аполлона — покровителем искусств и особенно музыки. Древнегреческий миф о певце Орфее рассказывает, что даже дикие звери приходили слушать его голос и мирно лежали у ног певца. А в русской былине повествуется о певце-гусляре Садко, искусство которого покорило морскую стихию. Музыка играла важную роль в жизни людей еще на заре человеческого общества. Люди всегда сопровождали свою деятельность музыкой (отсюда пошли колыбельные, военные, трудовые песни, погребальные плачи). Древнейшая музыка не отличалась благозвучием. В ней было много звукоподражания: в своих песнях древние люди пытались передать звуки окружающего мира. Постепенно люди научились отбирать нз огромного количества звуков и шумов звуки музыкальные, научились осознавать их отличие по высоте, их соотношение, связь. Чем дальше развивалось музыкальное сознание человека, тем больше он находил вокруг себя источников музыки (натянутая тетива, дуплистое дерево и т.д.). Так возникли древнейшие музыкальные инструменты — предки современных флейты, арфы, барабана. Ученые относят их изобретение к очень отдаленному периоду каменного века.

«Музыкальные программы» существуют с давнего времени. Народные певцы (трубадуры, миннезингеры), ходившие по городам и селам, имели свою «концертную программу». Правда, составляли они ее сами. Для
высокопоставленных лиц (королей, царей) музыкальные программы составлялись специальными придворными. В театрах
XVIII-XIXвеков, составлением музыкальных программ занимался, как правило, сам директор театра.

Профессия же «музыкальный редактор» как таковая появилась с развитием радио и телевидения.

В советские времена музыкальный редактор занимался не только отслеживанием музыкального содержания программы, но и идеологической стороной произведений.

Профессия «музыкальный редактор» в России в сегодняшнем ее понимании стала реальностью только в 90-х годах XX века с появлением первой музыкальной радиостанции («Европа-плюс») и первого музыкального канала («2x2»).

Сегодня эта профессия пользуется большой популярностью.   

 

Некоторые профессии, которые могут подойти человеку с данным типом личности (артистический и предпринимательский):

  •          фотожурналист;
  •          аранжировщик;
  •          скульптор;
  • модельер одежды;
  • сценарист;
  • дизайнер.