«Менеджер ресторана»

Наименоввние профессии менеджер ресторана
Доминирующий способ мышления

адаптация — координация

 

Область бвзовых знаний № 1 и их уровень экономические и правовые основы предпринимательства,
ресторанный бизнес, уровень 3, высокий (теоретический)
Область базовых знаний № 2 и их уровень ресторанный менеджмент, ресторанный маркетинг,
организация производственного процесса ресторанного бизнеса, бухгалтерский учет, уровень 2, средний (практическое использование знаний)
Профессиональная область

администрирование (управление)

 

Межличностное взаимодействие

частое по типу «напротив»

 

Доминирующий интерес

предпринимательский

 

Дополнительный интерес

социальный

 

Условия работы в помещении, мобильный

 

Доминирующие виды деятельности:

  • контроль над процессом обслуживания;
  • контроль за технологической и технической подготовкой производства к обслуживанию;
  • прием заказов на проведение банкетов, фуршетов, приемов, презентаций;
  • составление графиков обслуживания банкетов, фуршетов, приемов, презентаций;
  • составление графиков работы сотрудников;
  • составление графиков и отчетов по завершении обслуживания;
  • организация и проведение приемов, презентаций, банкетов, фуршетов;
  • контроль за техническим снабжением;
  • составление графиков потребительского спроса;
  • организация рекламной деятельности ресторана;
  • проведение тренингов для персонала по вопросам обслуживания и этике делового общения;
  • разрешение конфликтных ситуаций (среди обслуживающего персонала, между обслуживающим персоналом и клиентами);
  • руководство (доведение инструкций и полномочий), организация и оценка работы подчиненных (метрдотеля, шеф-повара, поваров, официантов);
  • участие в процессе приема, подбора и помощь в квалификационном росте работников.

 

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:

Способности:

  • организаторские способности;  
  • аналитические   способности (умение анализировать и предугадывать ситуацию);
  • развитые коммуникативные способности;                                            
  • тайм (от англ. timeвремя) — менеджмент (умение правильно и эффективно распределять время); 
  • стратегическое мышление;
  • высокий уровень переключения, концентрации и объема внимания;
  • способность влиять на окружающих;
  • хорошая память.

Личностные интересы и склонности:

  • аккуратность;
  • опрятность;
  • пунктуальность;
  • терпеливость;
  • вежливость;
  • предупредительность;
  • внимательность;
  • трудолюбие;
  • сообразительность;
  • находчивость;
  • независимость, самостоятельность в принятии решений;
  • ответственность;
  • уверенность в себе;
  • уравновешенность;
  • самоконтроль;
  • доброжелательность;
  • энергичность;
  • самоорганизация.

 

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

  • отсутствие организаторских способностей;
  • безынициативность;
  • неуверенность в себе;
  • косность мышления;
  • эмоциональная неуравновешенность;
  • агрессивность;
  • безответственность;
  • нечистоплотность;
  • неспособность принимать решения.

 

Области применения профессиональных знаний:

  • бары;
  • рестораны;
  • кафе;
  • закусочные;
  • отели;
  • спортивные и развлекательные клубы;
  • ночные клубы;
  • гостиницы.

 

История профессии

Название профессии «менеджер» произошло от английского выражения tomanage, что в переводе обозначает «управлять», «справляться».

В Западной Европе и Америке данная профессия появилась в середине XX века. Однако разнообразные теории управления особенно бурно стали развиваться еще в начале XX века. Это было связано с новым скачком в развитии техники в конце XIX—начале XX веков, ростом городов и увеличением числа заводов, предприятий и фабрик с большим количеством работников. Понадобились люди, способные управлять таким количеством трудящихся. Параллельно встали проблемы повышения мотивации труда, производительности и др., что также являлось «заботой» менеджеров.

В России профессия менеджера, появившись всего несколько лет назад, стала очень популярной на сегодняшний день. Это в полной мере касается и ресторанного бизнеса.

 

Некоторые профессии, которые могут подойти человеку с данным типом личности (предпринимательский и социальный):

  • экономист;
  • продавец;
  • страховой агент;
  • гид (путешествия и экскурсии);
  • торговый агент;
  • кассир в банке.