«Менеджер по туризму»

Печать
Наименование профессии менеджер по туризму
Доминирующий способ мышления

адаптация — координация

 

Область базовых знаний № 1 и их уровень экономика, математика, уровень 3, высокий
(теоретический)
Область базовых знений № 2 и их уровень прикладная психология, социология, менеджмент,
уровень 2, средний (практическое использование знаний)
Профессиональная область

туризм

 

Межличностное взаимодействие

частое по типу «вместе»

 

Доминирующий интерес

предпринимательский

 

Дополнительный интерес

социальный

 

Условия работы в помещении, мобильный

 

Доминирующие виды деятельности:

 

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:

Способности:

Личностные качества, интересы и склонности:

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

 

Области применения профессиональных знаний:

 

История профессии

Туризм — временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания (Федеральный закон от 14 ноября 1996 г. «Об основах туристической деятельности в РФ»).

«Путешествия для молодых — часть их образования, для пожилых — часть их опыта» (Ф. Бэкон).

История туризма тесно связана с экономикой, технологией и общественной историей. Путешествия и туризм особенно развились в XX веке и оформились в современном виде в основном за счет автомобилей и самолетов с реактивными двигателями. Однако еще со времен античности путешествия совершались ради торговли, завоеваний и религиозных целей. 

В России в конце XIX—начале XX века преобладал неорганизованный туризм. Но уже появлялись первые туристские клубы, бюро путешествий. В 1920-х годах туризмом занимались множество организаций, в большинстве своем связанных либо с комсомолом, либо с профсоюзами. В 1925 году было создано государственное акционерное общество «Советский Турист» и тем самым установлена государственная монополия в отечественном туризме. О международном туризме в советской России 1920-х годов говорить не приходится. В СССР в основном приезжали делегации, массовый въездной и тем более выездной туризм практически отсутствовал. Что касается остального мира, то после окончания Первой мировой войны объем развития туризма очень быстро превзошел уровень 1913 года. Если до войны максимальное число американцев, выезжавших за границу, составило 287 тыс. человек, то уже в 1923 году эта цифра возросла до 308 тыс. человек.

Темпы развития туризма в первой половине XX века особенно впечатляют, если учесть, что росли они на фоне экономической депрессии 30-х годов и нараставшей напряженности в международных отношениях — от фашистской Германии исходила угроза новой войны.

В течение следующих шести лет (1939-1945) слово «туризм» снова ушло из лексикона — шла Вторая мировая война. Еще пять лет отняло послевоенное восстановление. И лишь с 1950 года отмечается новый подъем туризма.

В современной России это одна из самых быстро развивающихся отраслей.

 

Некоторые профессии, которые могут подойти человеку с данным типом личности (предпринимательский и социальный):