Наименование профессии | менеджер по гостиничному делу |
Доминирующий способ мышления |
адаптация — координация
|
Область базовых знаний № 1 и их уровень | экономика, статистика, уровень 3, высокий (теоретический) |
Область базовых знаний № 2 и их уровень | психология, иностранные языки, навыки кассовых операций, уровень 2, средний (практическое использование знаний) |
Профессиональная область |
гостиничное дело
|
Межличностное взаимодействие |
частое по типу «вместе»
|
Доминирующий интерес |
предпринимательский
|
Дополнительный интерес |
социальный
|
Условия работы | в помещении/вне помещения, мобильный |
Доминирующие виды деятельности:
- руководство и организация взаимодействия следующих подразделений:
- служба приема и размещения гостей (заселение и выписка клиента);
- отдел бронирования;
- бизнес-центр (услуги секретарей, переводчиков, Internet);
- швейцары и консьержи (если гостиница высокого уровня);
- служба транспортных услуг;
- коммутаторы;
- установка целей и определение конкретных задач для каждого из подразделений;
- анализ деятельности и принятие решений, необходимых для достижения целей;
- поддержка постоянной коммуникации в коллективе;
- анализ, оценка и интерпретация результатов работы каждого сотрудника.
Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:
Способности:
- коммуникативные способности (умение входить в контакт, налаживать взаимоотношения и т. д.);
- вербальные способности (умение говорить четко, ясно, выразительно);
- ораторские способности (умение грамотно выражать свои мысли, умение убеждать);
- умение принимать решения в неопределенных ситуациях;
- способность решать проблемные ситуации в короткие сроки;
- хорошее развитие мнемических способностей (долговременная и кратковременная память);
- высокий уровень развития переключения и распределения внимания (способность быстро переводить внимание с одного предмета на другой, а также удерживать в центре внимания одновременно несколько предметов или совершать одновременно несколько действий);
- умение слушать;
- способность управлять собой;
- хорошее развитие образной и словесно-логической памяти;
- развитые организаторские способности;
- способность влиять на окружающих.
Личностные качества, интересы и склонности:
- креативность;
- энергичность;
- эрудированность;
- терпимость, интерес и уважение к людям;
- оригинальность, находчивость, разносторонность;
- артистизм;
- наблюдательность;
- стремление к саморазвитию;
- уверенность в себе, принимаемых решениях;
- целеустремленность, настойчивость;
- гибкость (умение гибко и быстро реагировать на разные изменения в ситуациях);
- тактичность, воспитанность;
- наличие развитой интуиции.
Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:
- отсутствие склонности к работе с людьми;
- агрессивность, нетерпимость к людям;
- нерешительность, замкнутость;
- ригидность мышления (неспособность менять способы решения задач в соответствии с изменяющимися условиями среды);
- низкий уровень развития или отсутствие организаторских и коммуникативных способностей;
- отсутствие ораторских способностей;
- неумение слушать клиента;
- эгоизм;
- неорганизованность, недисциплинированность;
- узость кругозора;
- неумение противостоять внешним факторам.
Области применения профессиональных знаний:
- туристические агентства и туроператорские компании;
- гостиничный и ресторанный бизнес;
- рекламные агентства и компании;
- образовательные учреждения (школы, детские сады, вузы).
История профессии
Несомненно, путешествия являются отличительным признаком XX века, однако еще со времен античности путешествия совершались ради торговли, завоеваний и религиозных целей. Так, преуспевающие римляне
(около 200 лет до н.э.) предпочитали Египет и Грецию в качестве морских курортов и мест поклонения.
Во времена Средневековья совершались в основном религиозные путешествия (мусульман — в Мекку, христиан — в Иерусалим и т. д.).
Чтобы разместить всех паломников, стали возникать странноприимные дома как разновидность гостиницы, содержащиеся религиозными орденами. Поэтому можно сказать, что церковь создала первую гостиничную сеть (систему).
Крестовые походы, которые начались в 1095 г. и длились последующие 200 лет, привели к массовым движениям людей, результатом которых стала Великая социальная революция и возрождение торговли. Косвенно эти изменения также повлияли на гостиничное дело, поэтому содержание гостиниц стало солидным бизнесом и «союз хозяев гостиниц» процветал.
Гостеприимство — область гостиничного бизнеса, связанного с регистрацией гостей, управлением их прибытием и отъездом, предоставлением разнообразных услуг проживающим в гостинице. В 1829 году
в Бостоне открылся «Тремонт-Хаус». Это была первая гостиница, полностью оформленная как отель, включая посыльного, ключи от комнат для гостей, и где в каждом номере были ванна и туалет.
В конце XIX века стали формироваться гостиничные сети. В Европе содержание роскошных отелей ассоциируется с Цезарем Ритсом, который с 1870 по 1907 год сформировал сеть отелей Ритса, многие из которых были лицензированы для последующей работы под именем Рите.
«Статлер-отель» стал первым американским отелем Эльворта Статлера. «Буффало статлер» обеспечивал клиентов «комнатой и ванной за $ 1,5». Родилась новая современная гостиничная сеть.
В 30-е годы XX века значительными именами в гостиничном деле стали Конрад Хилтон («Хилтон-отель») и Эрнест Эндерсон («Шератон отель»).
Некоторые профессии, которые могут подойти человеку с данным типом личности (предпринимательский и социальный):
- районный адвокат;
- брокер;
- страховой агент;
- гид;
- помощник администратора.