«Менеджер по гостиничному делу»

Наименование профессии менеджер по гостиничному делу
Доминирующий способ мышления

адаптация — координация

 

Область базовых знаний № 1 и их уровень экономика, статистика, уровень 3, высокий (теоретический)
Область базовых знаний № 2 и их уровень психология, иностранные языки, навыки кассовых операций, уровень 2, средний (практическое
использование знаний)
Профессиональная область

гостиничное дело

 

Межличностное взаимодействие

частое по типу «вместе»

 

Доминирующий интерес

предпринимательский

 

Дополнительный интерес

социальный

 

Условия работы в помещении/вне помещения, мобильный

 

Доминирующие виды деятельности:

  • руководство и организация взаимодействия следующих подразделений:
  • служба приема и размещения гостей (заселение и выписка клиента);
  • отдел бронирования;
  • бизнес-центр (услуги секретарей, переводчиков, Internet);
  • швейцары и консьержи (если гостиница высокого уровня);
  • служба транспортных услуг;
  • коммутаторы;
  • установка целей и определение конкретных задач для каждого из подразделений;
  • анализ деятельности и принятие решений, необходимых для достижения целей;
  • поддержка постоянной коммуникации в коллективе;
  • анализ, оценка и интерпретация результатов работы каждого сотрудника.

 

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:

Способности:

  • коммуникативные способности (умение входить в контакт, налаживать взаимоотношения и т. д.);
  • вербальные способности (умение говорить четко, ясно, выразительно);
  • ораторские способности (умение грамотно выражать свои мысли, умение убеждать);
  • умение принимать решения в неопределенных ситуациях;
  • способность решать проблемные ситуации в короткие сроки;
  • хорошее развитие мнемических способностей (долговременная и кратковременная память);
  • высокий уровень развития переключения и распределения внимания (способность быстро переводить внимание с одного предмета на другой, а также удерживать в центре внимания одновременно несколько предметов или совершать одновременно несколько действий);
  • умение слушать;
  • способность управлять собой;
  • хорошее развитие образной и словесно-логической памяти;
  • развитые организаторские способности;
  • способность влиять на окружающих.

Личностные качества, интересы и склонности:

  • креативность;
  • энергичность;
  • эрудированность;
  • терпимость, интерес и уважение к людям;
  • оригинальность, находчивость, разносторонность;
  • артистизм;
  • наблюдательность;
  • стремление к саморазвитию;
  • уверенность в себе, принимаемых решениях;
  • целеустремленность, настойчивость;
  • гибкость (умение гибко и быстро реагировать на разные изменения в ситуациях);
  • тактичность, воспитанность;
  • наличие развитой интуиции.

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

  • отсутствие склонности к работе с людьми;
  • агрессивность, нетерпимость к людям;
  • нерешительность, замкнутость;
  • ригидность мышления (неспособность менять способы решения задач в соответствии с изменяющимися условиями среды);
  • низкий уровень развития или отсутствие организаторских и коммуникативных способностей;
  • отсутствие ораторских способностей;
  • неумение слушать клиента;
  • эгоизм;
  • неорганизованность, недисциплинированность;
  • узость кругозора;
  • неумение противостоять внешним факторам.

 

Области применения профессиональных знаний:

  • туристические агентства и туроператорские компании;
  • гостиничный и ресторанный бизнес;
  • рекламные агентства и компании;
  • образовательные учреждения (школы, детские сады, вузы).

 

История профессии

Несомненно, путешествия являются отличительным признаком XX века, однако еще со времен античности путешествия совершались ради торговли, завоеваний и религиозных целей. Так, преуспевающие римляне
(около 200 лет до н.э.) предпочитали Египет и Грецию в качестве морских курортов и мест поклонения.

Во времена Средневековья совершались в основном религиозные путешествия (мусульман — в Мекку, христиан — в Иерусалим и т. д.).
Чтобы разместить всех паломников, стали возникать странноприимные дома как разновидность гостиницы, содержащиеся религиозными 
орденами. Поэтому можно сказать, что церковь создала первую гостиничную сеть (систему).                                                                                

Крестовые походы, которые начались в 1095 г. и длились последующие 200 лет, привели к массовым движениям людей, результатом которых стала Великая социальная революция и возрождение торговли. Косвенно эти изменения также повлияли на гостиничное дело, поэтому содержание гостиниц стало солидным бизнесом и «союз хозяев гостиниц» процветал.

Гостеприимство — область гостиничного бизнеса, связанного с регистрацией гостей, управлением их прибытием и отъездом, предоставлением разнообразных услуг проживающим в гостинице. В 1829 году
в Бостоне открылся «Тремонт-Хаус». Это была первая гостиница, полностью оформленная как отель, включая посыльного, ключи от комнат для гостей, и где в каждом номере были ванна и туалет.

В конце XIX века стали формироваться гостиничные сети. В Европе содержание роскошных отелей ассоциируется с Цезарем Ритсом, который с 1870 по 1907 год сформировал сеть отелей Ритса, многие из которых были лицензированы для последующей работы под именем Рите.

«Статлер-отель» стал первым американским отелем Эльворта Статлера. «Буффало статлер» обеспечивал клиентов «комнатой и ванной за $ 1,5». Родилась новая современная гостиничная сеть.

В 30-е годы XX века значительными именами в гостиничном деле стали Конрад Хилтон («Хилтон-отель») и Эрнест Эндерсон («Шератон отель»).

 

Некоторые профессии, которые могут подойти человеку с данным типом личности (предпринимательский и социальный):

  • районный адвокат;
  • брокер;
  • страховой агент;
  • гид;
  • помощник администратора.