Наименование профессии | медицинская сестра |
Доминирующий способ мышления |
приложение — процедура
|
Область базовых знаний № 1и их уровень | естественные науки (биология, физика, химия), уровень 3, высокий (теоретический) |
Область базовых знаний №2и их уровень | медицина, уровень 2, средний (практическое использование знаний) |
Профессиональная область |
здравоохранение, медицина
|
Межличностное взаимодействие |
частое, по типу «вместе»
|
Доминирующий интерес |
социальный
|
Дополнительный интерес | исследовательский |
Условия | в помещении, мобильный |
Доминирующие виды деятельности:
- уход за больными;
- наблюдение за состоянием больного;
- выполнение лечебных процедур, назначенных врачом;
- оформление и выписка больных;
- контроль за питанием и санитарным состоянием больных;
- оказание помощи врачу на приеме;
- контроль за санитарно-гигиеническим состоянием в отделении и палате;
- контроль, учет и хранение медикаментов;
- оказание квалифицированной помощи по уходу за новорожденными;
- оказание своевременной медицинской помощи в экстренных ситуациях;
- оказание посильной психологической помощи и поддержки больным;
- осуществление реабилитационно-профилактических мероприятий;
- проведение санитарно-просветительной работы среди населения;
- осуществление пропаганды, направленной на борьбу с наркотиками, алкоголизмом, курением;
- оформление медицинской документации.
Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:
Способности:
- развитые переключение, концентрация и распределение внимания (способность быстро переключать внимание
с одного вида деятельности, предмета на другой, умение сосредоточиваться на одном объекте или виде деятельности, отвлекаясь от других, и способность удерживать в центре внимания одновременно несколько предметов или параллельно выполнять несколько видов деятельности); - высокий уровень развития аналитического мышления;
- тонкая зрительная, слуховая и тактильная чувствительность;
- способность быстро реагировать на ситуацию;
- способность работать в напряженных условиях (работа в ночное время, военно-полевые условия работы и т.д.);
- способность к самоконтролю;
- способность переносить большие физические нагрузки;
- ручная ловкость при проведении различных лечебных процедур.
Личностные качества, интересы и склонности:
- терпеливость и выдержанность;
- доброжелательность и приветливость;
- ответственность;
- аккуратность;
- тактичность;
- чуткость;
- внимательность;
- добросовестность.
Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:
- брезгливость;
- безответственность;
- невнимательность;
- эгоистичность;
- жестокость;
- эмоциональная неуравновешенность;
- нетерпимость;
- рассеянность.
Области применения профессиональных знаний:
- медицинские учреждения (больницы, санатории, оздоровительные лагеря и поликлиники, родильные дома и диспансеры, реабилитационные центры, травматологические пункты, женские консультации и медсанчасти, здравпункты, амбулатории и фельдшерско-акушерские пункты);
- социальные организации (детские дома, приюты, колонии, дома престарелых и инвалидов, дома ребенка);
- работа в правоохранительных органах (детские приемники-распределители);
- образовательные учреждения (школы, детские сады и дошкольные учреждения, институты, колледжи, техникумы, училища);
- работа в МЧС, службах спасения;
- работа на предприятиях;
- научно-исследовательские институты;
- военные организации.
История профессии
Впервые женский труд для ухода за больными в госпиталях и лазаретах был использован еще при Петре I. По его указу женщины служили сиделками.
Зарождение сестринского дела в России начинается с начала XIX века, когда появляется служба «сердобольных вдов». Женщины приглашались в больницы для того, чтобы осуществлять элементарный уход за больными, а также осуществлять некоторые медицинские манипуляции. «Сердобольные вдовы» явились своего рода предшественниками медицинских сестер.
И на сегодняшний день медицинская сестра — это «ноги безногого», «глаза ослепшего», опора ребенку, источник знаний и уверенности для молодой матери, уста тех, «кто слишком слаб и погружен в себя, чтобы говорить».
Некоторые профессии, которые могут подойти человеку с данным типом личности (социальный и исследовательский):
- логопед;
- диетолог;
- психолог;
- следователь;
- врач;
- страховой агент;
- ветеринар.