«Математик»

Наименование профессии математик
Доминирующий способ мышления

адаптация — координация

 

Область базовых знаний № 1 и их уровень математика, статистика уровень 3, высокий
(теоретический)
Область базовых знаний №2и их уроаень

математика, статистика уровень 2, средний (практическое

использование знаний)

Профессиональная область

математика

 

Межличностное азаимодействие

редкое

 

Доминирующий интерес

исследовательский

 

Дополнительный интерес

конвенциональный

 

Условия работы в помещении, сидячий

 

Доминирующие виды деятельности:

  • исследование теоретических объектов самой математики и разработка методов решения задач с применением вычислительных методов и вычислительно-технических средств;
  • решение теоретических проблем математики, т. е. построение математических моделей (количественных характеристик реальных вещей) для изучения жизненных процессов;
  • изучение свойств математических моделей и произведение операций с ними;
  • перевод данных математического исследования с языка чисел на язык слов и понятий;
  • разработка системы математического обеспечения решения научно-технических и производственных задач;
  • изучение информации о решаемой задаче и ее последующий анализ;
  •       составление алгоритма решения задачи (математическое описание задачи, приведение ее к математической форме, выбор наиболее рациональных методов решения задачи);
  •          разработка математической модели задачи;
  •       анализ, координация и определение возможностей использования уже существующих алгоритмов решения задач;
  •       разработка новых и совершенствование имеющихся методов математического обеспечения решения задач;
  •       научные проектные работы по расширению областей применения математического знания и вычислительной техники.

 

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:

Способности:

  • математические способности;
  • аналитические способности;
  • логическое мышление;
  • высокий уровень развития концентрации и устойчивости внимания (способность сосредоточиваться и длительное время сохранять внимание на определенном объекте или виде деятельности);
  • хорошее развитие кратковременной памяти;
  • память на числа и символы;
  • пространственное воображение.

Личностные качества, интересы и склонности:

  • эрудированность;
  • склонность к анализу;
  • любознательность;
  • методичность;
  • склонность к детализации информации;
  • склонность к научно-исследовательской работе;
  • терпеливость;
  • «педантизм» в работе с цифрами.

 

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

  • гуманитарный склад ума;
  • неумение анализировать информацию;
  • рассеянность;
  • непоследовательность в действиях;
  • мечтательность.

 

Области применения профессиональных знаний:

  • лаборатории;
  • оборонная промышленность;
  • отраслевые, специализированные научно-практические организации (НИИ, научно-производственные центры разных направлений);
  • работа в вычислительных центрах;
  • учебно-образовательные заведения (школы, колледжи, техникумы, вузы).

 

История профессии

Математика родилась из практических нужд человека, из необходимости считать предметы, измерять величины. Рассмотрение математических задач, решавшихся в Древнем Египте и Вавилоне, показывает,
что еще в глубокой древности возникли некоторые приемы вычислений. Разработкой методов решения алгебраических уравнений занимались еще ученые Древнего Китая, арабские и среднеазиатские ученые,
среди которых был и ал-Каши. Первым европейским математиком, который решал числовые уравнения, был Виет.

Потребность измерения расстояний и площадей привела к созданию на Руси рукописей геометрического содержания практического характера. Первые сведения о таких рукописях относятся к XVI веку. В Эрмитаже хранится камень с надписью о том, что было измерено расстояние между городами Таманью и Керчью по льду через Керченский пролив.

Постепенно под влиянием ученых определялись новые математические отрасли. Зарождению алгебры мы обязаны французскому математику Э. Галуа. Среди ученых нашего времени числятся и русские ученые Н. Г. Чеботарев, О. Ю. Шмидт и другие.

Труд математиков имеет в наши дни всестороннее прикладное значение. Процесс внедрения математических методов исследования происходит практически во всех науках, в технике, в том числе в области общественных наук. Этот процесс получил название математизации научного знания. Он ускорился, когда появились вычислительные машины, и сейчас без математики не обходится ни один современный человек.

 

Некоторые профессии, которые могут подойти человеку с данным типом личности (исследовательский и конвенциональный):

  • ревизор;
  • чертежник;
  • микробиолог;
  • навигатор;
  • химик;
  • токсиэколог;
  • конструктор.