«Маркетолог»

Название профессии маркетолог
Доминирующий способ мышления

адаптация — координация

 

Область базовых знаний № 1 и их уровень экономика, социология, психология, уровень 3, высокий
(теоретический)
Область базовых знаний №2 и их уровень математика, статистика, иностранный язык, уровень 2,
средний (практическое использование знаний)
Профессиональная область

сфера услуг

 

Межличностное взаимодействие

частое по типу «рядом»

 

Доминирующий интерес

предпринимательский

 

Дополнительный интерес

социальный

 

Условия работы в помещении/вне помещения, мобильный

 

Доминирующие виды деятельности:

  • подготовка проектов по продвижению и реализации продукции;
  • проведение опросов по поводу продвигаемого товара (анкетирование и т.д.);
  • сбор информации о товарах похожих групп, похожих ситуациях на рынке;
  • сбор информации о торговых марках, фирмах, занимающихся выпуском схожих товаров, коммерческой информации;
  • проведение рекламных акций и презентаций продвигаемой продукции;
  • формирование определенного имиджа товара на рынке.

 

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:

Способности:

  • хорошо развитые аналитические способности: умение получать и обрабатывать нужную информацию, оценивать, сравнивать и усваивать ее;                          
  • высокий уровень понятийного мышления;                                                       
  • умение принимать решения в неопределенных ситуациях;                         
  • способность управлять собой;                                               
  • развитые организаторские способности (включающие такие качества, как целеустремленность, решительность, творческий подход и т.д.);
  • развитые коммуникативные способности (умение входить в контакт, налаживать взаимоотношения, развитость каналов вербального и невербального общения, профессиональная компетентность и т.д.).

Личностные качества, интересы и склонности:

  • креативность;
  • критичность;
  • требовательность;
  • ответственность (способность брать на себя ответственность за результаты своей деятельности);
  • гибкость (умение гибко реагировать на разные изменения в ситуациях);
  • способность к планированию организаторской деятельности;
  • стремление к порядку, технологичности и нормативности;
  • развитая интуиция;
  • эрудированность, энергичность;
  • уверенность в себе, принимаемых решениях;
  • целеустремленность, действенность;
  • стремление к постоянному личностному росту.

 

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

  • неспособность сопоставлять и анализировать факты;
  • нерешительность, неуверенность в себе;
  • отсутствие интереса к выполняемой работе;
  • низкий уровень развития или отсутствие организаторских и коммуникативных способностей;
  • неорганизованность, недисциплинированность, безынициативность;
  • косность, ригидность;
  • склонность перекладывать ответственность на других;
  • узость кругозора;
  • неумение управлять собой (вспыльчивость, импульсивность);
  • неумение противостоять внешним факторам.

 

Области применения профессиональных знаний:

  • промышленность;
  • торговля;
  • строительство и сельское хозяйство;
  • транспорт и связь;
  • гостиничный и ресторанный бизнес;
  • туристические компании.

 

История профессии

Маркетинг — деятельность, направленная на продвижение продукции к потребителю, занятие определенной рыночной ниши путем исследования рыночной конъюнктуры сложившейся группы товаров на рынке.
Цель маркетинговой деятельности — сформировать потребность, а затем спрос потребителей на определенный товар, продвинуть его на рынке, максимизировать сбыт и прибыль.

Профессия маркетолога имеет большой исторический путь развития. Уже со времен первых торговых предприятий (купцов) остро встал вопрос конкуренции между ними. Постепенно предпринимались первые шаги к изучению рынка. Этот факт можно считать предпосылкой к возникновению данной профессии.

Со временем технический прогресс рождал все большее укрупнение рынков и изощренность методов конкуренции, что наиболее ярко проявилось в эпоху капитализма. Именно в это время профессия маркетолога оформилась как самостоятельная деятельность.

На сегодняшний день, учитывая бурные процессы глобализации и интернационализации рынка, можно сказать, что профессия маркетолога становится незаменимой и одной из важнейших в экономике.

 

Некоторые профессии, которые могут подойти человеку с данным типом личности (предпринимательский и социальный):

  • помощник администратора;
  • юрист;
  • переводчик;
  • управляющий рекламным агентством;
  • управляющий в торговле.