«Клипмейкер»

Название профессии клипмейкер
Доминирующий способ мышления

адаптация — координация

 

Область базовых знаний № 1 и их уровень русский язык и литература, история Отечества, уровень 3,
высокий (теоретический)
Область базовых знаний № 2 и их уровень иностранный язык, менеджмент, психология, уровень 2, средний (практическое использование знаний)
Профессиональная область

искусство

 

Межличностное взаимодействие

частое по типу «вместе»

 

Доминирующий интерес

артистический

 

Дополнительный интерес

предпринимательский

 

Условия работы в помещении/вне помещения,
мобильный

 

Доминирующие виды деятельности:

  • создание творческого проекта заказа;
  • разработка и создание благоприятного образа (имиджа) рекламного продукта;
  • сбор дополнительной информации о товаре или сходной продукции;
  • подбор актеров для съемок (организация прослушивания и конкурса);
  • организация и регламентация каждого съемочного дня (постановка целей и задач на каждый этап съемок);
  • монтаж отснятого материала;
  • презентация созданной работы.

 

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:

Способности:

  • творческие способности;                      
  • глубина и богатство воображения;                                                                      
  • хорошо развитая словесно-логическая, образная и эмоциональная память;                                              
  • организационные способности;        
  • коммуникативные способности (умение входить в контакт, налаживать взаимоотношения и т.д.);
  • вербальные способности (умение говорить четко, ясно, выразительно);                                        
  • высокий уровень развития концентрации и переключения внимания (способность в течение длительного времени сосредоточиваться на одном предмете и быстро переходить с одного вида деятельности на другой);
  • психоэмоциональная уравновешенность;
  • ораторские способности (умение грамотно выражать свои мысли);
  • способность влиять на окружающих.

Личностные качестве, интересы и склонности:

  • экспрессивность;                                        
  • интуитивность;
  • креативность;                                           
  • оригинальность, индивидуальность;
  • эмоциональность;                                           
  • чувствительность;                                   
  • находчивость;
  • терпеливость, настойчивость;              
  • умение импровизировать;
  • целеустремленность.

 

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

  • отсутствие творческих способностей;
  • тревожность;
  • скованность, «зажатость», стеснительность;
  • отсутствие организаторских и коммуникативных способностей;
  • агрессивность;
  • ригидность мышления;
  • невнимательность, рассеянность;
  • творческая ригидность;
  • эмоциональная неустойчивость;
  • быстрая утомляемость.

 

Области применения профессиональных знаний:

  • киностудии;
  • телевидение.

 

История профессии

Клипмейкер — специалист, профессионально занимающийся разработкой и постановкой рекламного ролика или другого творческого заказа. Эта профессия является одной из наиболее молодых профессий.

Ее появление связано с научно-техническим прогрессом и появлением в XX веке телевидения и первых телекамер, а впоследствии с мощным развитием киноиндустрии и шоубизнеса.

Если на Западе первые клипмейкеры появились в середине XX века, то в России эта профессия появилась совсем недавно — в конце прошлого столетия.

 

Некоторые профессии, которые могут подойти человеку с данным типом личности (артистический и предпринимательский):

  • сценарист;
  • кукольник;
  • критик;
  • художественный директор (кино);
  • актер;
  • хореограф;
  • художественный руководитель;
  • аранжировщик.