«Историк»

Наименование профессии историк
Доминирующий способ мышления

приложение — регуляция

 

Область базовых знаний № 1 и их уровень гуманитарные науки, уровень 3, высокий (теоретический)
Область базовых знаний №2 и их уровень гуманитарные науки, уровень 2, средний (практическое
использование знаний)
Профессиональная область

история

 

Межличностное взаимодействие

редкое

 

Доминирующий интерес

исследовательский

 

Дополнительный интерес

конвенциональный

 

Условия работы в помещении, сидячий

 

Доминирующие виды деятельности:

  • изучение основных исторических событий жизни человечества;
  • изучение политических, экономических, культурных факторов, влияющих на ход исторических событий;
  • изучение закономерностей развития общества;
  • установление причинно-следственных связей между историческими явлениями, прогнозирование возможных событий;
  • сбор и систематизация различной информации, фактов, событий и их последующее объяснение с точки зрения исторической науки;
  • исследование и толкование исторических первоисточников (летописей, рукописей, писем, биографий и пр.) в соответствии с конкретной эпохой;
  • оформление результатов исторического исследования в научной, публицистической, художественной форме;
  • постановка научного эксперимента с использованием достижений и методов других наук;
  • разработка и усовершенствование методов исторического исследования;
  • участие в археологических раскопках.

 

Качества, обеспечивающие успешность освоения профессиональной деятельности:

Способности:

  • высокий уровень развития мнемических способностей (памяти);
    гибкость и самостоятельность мышления;
  • хорошее развитие логического мышления (способность группировать, обобщать множество фактов, устанавливать причинно-следственные связи между событиями);
  • высокий уровень концентрации внимания (способность сосредоточиваться на одном предмете или виде деятельности в течение длительного времени);
  • способность воспринимать большое количество информации;
  • способность заниматься длительное время кропотливой работой (работа с архивными документами).

Личностные качества, интересы и склонности:

  • наблюдательность;                                       
  • аккуратность;
  • внимательность;                                             
  • настойчивость;
  • терпеливость, усидчивость;                        
  • любознательность;                                              
  • эрудированность, широкий кругозор.

 

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

  • невнимательность, рассеянность;
  • неорганизованность;
  • неспособность сопоставлять и анализировать факты;
  • ограниченность кругозора;
  • отсутствие склонности к работе с документами;
  • отсутствие целеустремленности.

 

Области применения профессиональных знаний:

  • научно-исследовательские институты;
  • государственные архивы;
  • библиотеки;
  • музеи;
  • образовательные учреждения (школы, колледжи, вузы).

 

История профессии

Во все времена, начиная с древнейших, люди стремились запечатлеть основные периоды и события своей жизни. До появления письменности история племен, народов передавалась от поколения к поколению
в форме устных преданий. Немногие письменные источники дошли до нас из времен Античности (сочинения Геродота, Тацита). Хроники и записки ученых-монахов Средневековья тоже помогают восстановить ход исторических событий того времени.

Большую роль в воссоздании исторической картины прошлого нашей страны играют летописи. В конце X века был создан первый летописный свод. Первым летописным сводом, текст которого может быть реконструирован, является так называемый Начальный свод конца XI века. В начале XII столетия в Киево-Печорском монастыре монахом Нестором создается «Повесть временных лет», где наиболее полно отражается картина русской истории.

Большой вклад в развитие исторической науки нашего Отечества внесли историки XVIII века В. Н. Татищев, Г. Ф. Миллер, М. В. Ломоносов, корифеи XIX века С. М. Соловьев, В. О. Ключевский, С. Ф. Платонов и др.

«Не любить историю может только человек, совершенно неразвитый умственно», — писал Н. Г. Чернышевский.

 

Некоторые профессии, которые могут подойти человеку с данным типом личности (исследовательский и конвенциональный):

  • инженер;
  • ревизор;
  • чертежник;
  • микробиолог;
  • программист;
  • химик;
  • токсиэколог;
  • конструктор.