«Инженер»

Название профессии инженер
Доминирующий способ мышления

адаптация — координация

 

Область базовых знаний № 1 и их уровень наука и техника, уровень 3, высокий (теоретический)
Область базовых знаний №2 и их уровень черчение, уровень 2, (практическое использование
знаний)
Профессиональная область

техника

 

Межличностное взаимодействие

частое по типу «рядом»

 

Доминирующий интерес

реалистический

 

Дополнительный интерес

исследовательский

 

Условия работы в помещении, мобильный

 

Доминирующие виды деятельности:

  • разработка рабочих планов и программ проведения отдельных этапов технических работ;
  • сбор, обработка, анализ и систематизация информации по определенной теме;
  • проведение опытов и измерений, анализ и обобщение результатов;
  • составление технических отчетов по полученным сведениям;
  • проектирование электрических, монтажных и других схем различного назначения, расчет необходимых параметров и величин;
  • проектирование средств испытания и контроля, лабораторных макетов, оснастки и контроль за их изготовлением;
  • составление описания устройства и принципов действия проектируемых изделий и объектов;
  • настройка и регулировка сложной и точной аппаратуры, контроль за ее состоянием и использованием;
  • участие в стендовых и промышленных испытаниях опытных образцов проектируемых изделий, установке и наладке оборудования при проведении исследований и экспериментов;
  • участие во внедрении разработанных технических проектов и решений в производство;
  • подготовка исходных данных для составления планов, смет, заявок на материалы, оборудование и т. п.;
  • оформление законченных научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ.

 

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности (профессионально-важные качества):

Способности:

  • технические способности;
  • математические способности;
  • способность воспринимать большое количество информации;
  • способность сопоставлять и анализировать множество разрозненных фактов;
  • гибкость мышления (способность изменять планы, способы решения задач под влиянием изменений ситуации);
  • наглядно-образное мышление;
  • высокий уровень концентрации, распределения и устойчивости внимания (способность в течение длительного времени заниматься определенным видом деятельности, уделять внимание нескольким объектам одновременно);
  • хорошая память (долговременная, кратковременная);
  • пространственное воображение;
  • способность принимать и внедрять новое на практике;
  • хороший глазомер.

Личностные качества, интересы и склонности:

  • методичность, рациональность;
  • любознательность;
  • самостоятельность;
  • скрупулезность в работе;
  • аккуратность;
  • настойчивость;
  • наблюдательность;
  • изобретательность;
  • терпеливость;
  • усидчивость.

 

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:                                                                                   

  • отсутствие математических способностей;
  • невнимательность, рассеянность;
  • безынициативность;
  • отсутствие аналитических способностей;
  • безответственность;
  • отсутствие технических способностей;
  • неспособность длительное время заниматься однообразным видом деятельности.

 

Области применения профессиональных знаний:

Инженеры работают на предприятиях любого профиля:

  • в сфере промышленности;
  • в сфере сельского хозяйства;
  • в сфере строительства;
  • добывающей промышленности;
  • научно-исследовательские институты;
  • учебные заведения (техникумы, колледжи, технические вузы).

 

История профессии

Первые свидетельства инженерной мысли существовали еще в Древнем Египте (достаточно вспомнить весьма совершенную для того времени египетскую водопроводную систему).

Эпоха Возрождения оставила нам в качестве доказательства развития инженерной науки дневники и записи Леонардо да Винчи с описанием и чертежами многих технических устройств.

В XVII веке Петр I приглашал иностранных горных и строительных инженеров для развития и процветания промышленности государства Российского.

В настоящее время если мы обратимся к толковому словарю, то увидим, что под словом «инженер» понимается человек с высшим техническим образованием. Сегодня специалисты инженерного дела трудятся практически во всех отраслях промышленности и сельского хозяйства.

 

Некоторые профессии, которые могут подойти человеку с данным типом личности (реалистический и исследовательский):

  • садовод;
  • биолог;
  • почвовед;
  • авиадиспетчер;
  • электрик;
  • киномеханик;
  • оптик;
  • звукооператор;
  • чертежник проектов;
  • автослесарь;
  • плотник;
  • закройщик.