«Имиджмейкер»

Доминирующие виды деятельности:

  • разработка принципов построения образа;
  • разработка имиджа организации;
  • изучение общественного мнения населения с целью выяснения тех качеств, которые должны присутствовать в политике, предпринимателе и т.д.;
  • создание соответствующего имиджа человека на основе полученных данных;
  • подготовка проектов по продвижению и реализации полученного результата;
  • проведение рекламных акций и презентаций продвигаемого продукта (имиджа).

 

 

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:

Способности:

  • хорошо развитые аналитические способности: умение получать и обрабатывать нужнуюинформацию, оценивать, сравнивать и усваивать ее;
  • высокий уровень понятийногомышления;
  • умение принимать решения в неопределенных ситуациях;
  • способность управлять собой;
  • развитые организаторские способности (включающие такие качества, как целеустремленность, решительность, творческий подход и т. д.); 
  • развитые коммуникативные способности (умение входить в контакт, налаживать взаимоотношения, развитость каналов           вербального и невербального общения, профессиональная  компетентность и т. д.).

 

Личностные качества, интересы, склонности:

  • ответственность (способность брать на себя ответственность за результаты своей деятельности);
  • гибкость (умение гибко реагировать на изменение ситуации);
  • способность к планированию организаторской деятельности;
  • креативность; 
  • наличие развитой интуиции;
  • критичность;
  • целеустремленность, действенность;
  • требовательность;
  • стремление к постоянному личностному росту.

 

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

  • неспособность сопоставлять и анализировать факты;
  • нерешительность, неуверенность в себе;
  • отсутствие интереса к выполняемой работе;
  • низкий уровень развития или отсутствие организаторских и коммуникативных способностей;
  • неорганизованность, недисциплинированность, безынициативность;
  • косность, ригидность;
  • склонность перекладывать ответственность на других;
  • узость кругозора;
  • неумение управлять собой (вспыльчивость, импульсивность);    
  • неумение противостоять внешним факторам.

 

Области применения профессиональных знаний:                                                                                                       

  • гостиничный и ресторанный бизнес;
  • туристические компании;
  • политика;
  • промышленные, торговые, строительные компании.

История профессии

Имиджмейкер (от англ. image — образ; make — делать) — специалист, который профессионально занимается формированием образа клиента.

Зачатки имиджелогии можно найти уже в древности. Так, вожди индейских племен привлекали внимание народа к своей персоне яркой, вычурной окраской своего тела и лица, т. е. внешние особенности играли большую роль уже в жизни первобытных народов.

В конкретную профессию имиджелогия оформилась сравнительно недавно, примерно в конце XIX — начале XX веков. В России же имиджелогия появилась еще позже — в 70-е годы XX века. Но, несмотря на то что данная профессия существует у нас уже около 30 лет, специалистов в этой области, которые профессионально занимаются разработкой образа, немного.

Некоторые профессии, которые могут подойти человеку с данным типом личности
(социальный и предпринимательский):

  • начальник производства;
  • служащий по контрактам и договорам;
  • мэр города;
  • детский воспитатель;
  • врач-терапевт в санатории;
  • педагог в детском саду.