Доминирующие виды деятельности:
- разработка принципов построения образа;
- разработка имиджа организации;
- изучение общественного мнения населения с целью выяснения тех качеств, которые должны присутствовать в политике, предпринимателе и т.д.;
- создание соответствующего имиджа человека на основе полученных данных;
- подготовка проектов по продвижению и реализации полученного результата;
- проведение рекламных акций и презентаций продвигаемого продукта (имиджа).
Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:
Способности:
- хорошо развитые аналитические способности: умение получать и обрабатывать нужнуюинформацию, оценивать, сравнивать и усваивать ее;
- высокий уровень понятийногомышления;
- умение принимать решения в неопределенных ситуациях;
- способность управлять собой;
- развитые организаторские способности (включающие такие качества, как целеустремленность, решительность, творческий подход и т. д.);
- развитые коммуникативные способности (умение входить в контакт, налаживать взаимоотношения, развитость каналов вербального и невербального общения, профессиональная компетентность и т. д.).
Личностные качества, интересы, склонности:
- ответственность (способность брать на себя ответственность за результаты своей деятельности);
- гибкость (умение гибко реагировать на изменение ситуации);
- способность к планированию организаторской деятельности;
- креативность;
- наличие развитой интуиции;
- критичность;
- целеустремленность, действенность;
- требовательность;
- стремление к постоянному личностному росту.
Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:
- неспособность сопоставлять и анализировать факты;
- нерешительность, неуверенность в себе;
- отсутствие интереса к выполняемой работе;
- низкий уровень развития или отсутствие организаторских и коммуникативных способностей;
- неорганизованность, недисциплинированность, безынициативность;
- косность, ригидность;
- склонность перекладывать ответственность на других;
- узость кругозора;
- неумение управлять собой (вспыльчивость, импульсивность);
- неумение противостоять внешним факторам.
Области применения профессиональных знаний:
- гостиничный и ресторанный бизнес;
- туристические компании;
- политика;
- промышленные, торговые, строительные компании.
История профессии
Имиджмейкер (от англ. image — образ; make — делать) — специалист, который профессионально занимается формированием образа клиента.
Зачатки имиджелогии можно найти уже в древности. Так, вожди индейских племен привлекали внимание народа к своей персоне яркой, вычурной окраской своего тела и лица, т. е. внешние особенности играли большую роль уже в жизни первобытных народов.
В конкретную профессию имиджелогия оформилась сравнительно недавно, примерно в конце XIX — начале XX веков. В России же имиджелогия появилась еще позже — в 70-е годы XX века. Но, несмотря на то что данная профессия существует у нас уже около 30 лет, специалистов в этой области, которые профессионально занимаются разработкой образа, немного.
Некоторые профессии, которые могут подойти человеку с данным типом личности
(социальный и предпринимательский):
- начальник производства;
- служащий по контрактам и договорам;
- мэр города;
- детский воспитатель;
- врач-терапевт в санатории;
- педагог в детском саду.