«Врач»

Наименование профессии врач
Доминирующий способ мышления

адаптация — анализ

 

Область базовых знаний № 1 и их уровень естественные науки (биология, физика, химия), уровень 3,
высокий(теоретический)
Область базовых знаний №2 и их уровень медицина, уровень 2, средний (практическое использование
знаний)
Профессиональная область

здравоохранение, медицина

 

Межличностное взаимодейстаие

частое по типу «вместе»

 

Доминирующий интерес

исследовательский

 

Дополнительный интерес

социальный

 

Услоаия работы в помещении и вне помещения, мобильный

 

Доминирующие виды деятельности:

  • выявление причин различных заболеваний;
  • оказание своевременной плановой и экстренной медицинской помощи;
  • диагностика и лечение больных в стационаре (больницах) и амбулаторно(например, в поликлиниках);
  • осуществление реабилитационных и профилактических мероприятий;
  • внедрение новых препаратов и лекарственных средств;
  • осуществление санитарно-просветительной работы среди населения;
  • осуществление пропаганды, направленной на борьбу с наркотиками, алкоголизмом, курением;
  • оказание помощи при формировании здорового образа жизни;
  • разработка и внедрение новых методов диагностики и лечения различных заболеваний.

 

 

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:

Способности:

  • высокий уровень развития произвольного внимания (способность обнаружить даже незначительные проявления симптомов заболевания);
  • хорошо развитая словесно-логическая долговременная память (способность в нужный момент оказать своевременную медицинскую помощь, порекомендовать лекарственное средство, необходимое для данного заболевания);
  • ручная ловкость при проведении различных лечебных процедур;
  • быстрота реакции;
  • психоэмоциональная стабильность и способность переносить большие физические нагрузки;
  • вербальные способности (умение грамотно и в то же время доступно для пациента излагать свои мысли).
Личностные качества, интересы и склонности:
  • терпеливость и выдержанность;
  • доброжелательность и приветливость;
  • ответственность;
  • аккуратность;
  • тактичность;
  • оптимистичность;
  • внимательность;
  • готовность в любое время оказать нуждающимся медицинскую помощь;
  • бескорыстность.

 

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

  • безответственность;
  • невнимательность;
  • эгоистичность;
  • эмоциональная несдержанность;
  • жестокость;
  • брезгливость;
  • нетерпимость;
  • рассеянность.

 

Области применения профессиональных знаний:

  • научно-исследовательские институты;
  • медицинские учреждения (больницы, санатории, оздоровительные лагеря, поликлиники, родильные дома, диспансеры, реабилитационные центры, травматологические пункты, женские консультации, медсанчасти, здравпункты, амбулатории, фельдшерско-акушерские пункты);
  • образовательные учреждения (школы, детские сады и дошкольные учреждения, институты, колледжи, техникумы, училища);
  • социальные организации (детские дома, приюты, дома престарелых и инвалидов, дома ребенка, детские центры творчества и досуга);
  • предприятия;
  • правоохранительные органы (суды, детские приемники-распределители, колонии, прокуратура, районные управления внутренних дел);
  • МЧС, службы спасения;
  • военные организации.

 

Некоторые профессии, которые могут подойти человеку с данным типом личности (исследовательский и социальный):

  • диетолог;
  • психотерапевт;
  • логопед;
  • стоматолог;
  • медсестра;
  • следователь;
  • специалист страховой службы;
  • инспектор милиции;
  • социальный работник.

 

История профессии

Профессия врача — одна из наиболее древних профессий. Еще в первобытном обществе люди занимались врачеванием, а с возникновением религии все функции лекарей сосредоточились в руках целителей.
В истории навсегда останутся имена первых выдающихся врачей древности (Гиппократа, Асклепиада и др.), чьи знания и искусство лечить людей не только спасли многие жизни, но и обусловили развитие медицины.

Начиная с XVII века качество подготовки врачей постоянно улучшается, совершенствуются формы организации здравоохранения. 

В настоящее время медицинская наука находит все новые и новые причины и механизмы развития болезней, вооружает медицинский персонал более совершенными методами лечения и предупреждения различных болезней.