«Военный»

Наименование профессии военный
Доминирующий способ мышления

применение — процедура

 

Область базовых знаний № 1 и их уровень военное дело, безопасность, уровень 3, высокий
(теоретический)
Область базовых знаний №2 и их уровень политика, экономика, уровень 2, средний (практическое
использование знаний)
Профессиональная область

военное дело и администрирование

Межличностное взаимодействие

частое по типу «вместе»

 

Доминирующий интерес

конвенциальный

 

Дополнительный интерес

социальный

 

Условия работы вне помещения, мобильный

 

Доминирующие виды деятельности:

  • принимает решения о необходимом для осуществления операций по удержанию или защите территории количестве техники и людских ресурсов;
  • управляет и делает прогноз будущей потребности в людских ресурсах;
  • осуществляет руководство и оказывает техническое и организационное содействие своим сотрудникам;
  • представляет свое подразделение во время официальных мероприятий;
  • анализирует факты и конъюнктуру, чтобы предвидеть возможную опасность;
  • принимает решения и отдает приказы подчиненным;
  • в рамках сложных операций принимает участие в различных акциях на местах;
  • составляет доклады в серьезных случаях;
  • обнаруживает потенциальную опасность;
  • неукоснительно соблюдает закон и устав во всех операциях.

 

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:

Способности:

  • способность быстро организовывать себя и других на выполнение задания;
  • высокий уровень развития воли;
  • способность анализировать и сопоставлять факты;
  • развитое дедуктивное мышление (умение мыслить от общего к частному);
  • способность быстро принимать решения в зависимости от ситуации;
  • быстрота реакции;
  • физическая выносливость, сила;
  • способность к волевому саморегулированию;
  • высокая психическая и эмоциональная устойчивость;
  • способность сосредоточивать внимание на необходимом объекте нужное количество времени (устойчивость внимания);
  • умение быстро переключать свое внимание на другой объект;
  • вербальные способности;
  • коммуникативные способности;
  • организаторские способности;
  • умение убеждать.

Личностные качестве, интересы и склонности:

  • порядочность, нравственность;
  • патриотизм;
  • организованность;
  • наблюдательность;
  • решительность;
  • умение прогнозировать ситуацию;
  • требовательность к себе и к людям;
  • хорошая интуиция, умение разбираться в людях;
  • справедливость;
  • инициативность;
  • умение быстро ориентироваться в обстановке;
  • хорошая физическая и психическая выносливость;
  • эмоциональная устойчивость, выдержанность.

 

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

  • неспособность анализировать, сопоставлять факты, делать умозаключения;
  • нерешительность, ригидность;
  • отсутствие физической и психической выносливости;
  • безнравственность;
  • отсутствие чувства долга;
  • неорганизованность;
  • раздражительность, импульсивность;
  • недисциплинированность;
  • быстрая утомляемость;
  • слабоволие;
  • неумение хранить тайну.

 

Области применения профессиональных знаний:

  • военные организации;
  • научно-исследовательские институты;
  • преподавательская деятельность;
  • военные гарнизоны, части, подразделения и т.д.;
  • работа в миротворческих войсках, «горячие» точки.

 

История профессии

Военная служба — вид государственной службы, состоящий в исполнении гражданами воинских обязанностей в составе частей и учреждений Вооруженных сил. Начало процесса накопления военно-исторических знаний уходит в глубокую древность. Первые сведения о военных событиях встречаются в памятниках письменности стран Древнего Востока (6-1 тыс. до н. э.). Обширный материал по вопросам военного искусства содержат труды историков Древней Греции (Геродота, Ксенофонта, Плутарха и т.д.) и Древнего Рима (Тита Ливия, Иосифа
Флавия, Юлия Цезаря).

После крушения Римской Империи в V веке в Европе, Византии, во многих странах Азии и Африки сложились раннефеодальные государства. Главную силу их армий составляло народное ополчение, ядром которого являлась феодальная дружина.

Образование крупных централизованных государств, развитие ремесла и мануфактур привели к коренным изменениям в организации и вооружении армии, которая комплектовалась теперь путем вербовки и найма в основном на период войны.

Значительным вкладом в развитие военного искусства в России явились сочинения Петра I и его соратников («Учреждения к бою», «Правила сражения», «Устав воинский» и др.), в которых обобщался боевой опыт русской армии, выдвигались идеи о способах обучения войск и их организационной структуре.

В настоящее время военное искусство — теория и практика подготовки и ведения военных действий на суше, море и воздухе; важнейшая отрасль военной науки.

 

Некоторые профессии, которые могут подойти человеку с данным типом личности (конвенциальный и социальный):

  • ученый теоретик;
  • библиограф;
  • инспектор службы занятости;
  • оператор компьютера;
  • судебный исполнитель.