Наименование профессии | военный |
Доминирующий способ мышления |
применение — процедура
|
Область базовых знаний № 1 и их уровень | военное дело, безопасность, уровень 3, высокий (теоретический) |
Область базовых знаний №2 и их уровень | политика, экономика, уровень 2, средний (практическое использование знаний) |
Профессиональная область |
военное дело и администрирование |
Межличностное взаимодействие |
частое по типу «вместе»
|
Доминирующий интерес |
конвенциальный
|
Дополнительный интерес |
социальный
|
Условия работы | вне помещения, мобильный |
Доминирующие виды деятельности:
- принимает решения о необходимом для осуществления операций по удержанию или защите территории количестве техники и людских ресурсов;
- управляет и делает прогноз будущей потребности в людских ресурсах;
- осуществляет руководство и оказывает техническое и организационное содействие своим сотрудникам;
- представляет свое подразделение во время официальных мероприятий;
- анализирует факты и конъюнктуру, чтобы предвидеть возможную опасность;
- принимает решения и отдает приказы подчиненным;
- в рамках сложных операций принимает участие в различных акциях на местах;
- составляет доклады в серьезных случаях;
- обнаруживает потенциальную опасность;
- неукоснительно соблюдает закон и устав во всех операциях.
Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:
Способности:
- способность быстро организовывать себя и других на выполнение задания;
- высокий уровень развития воли;
- способность анализировать и сопоставлять факты;
- развитое дедуктивное мышление (умение мыслить от общего к частному);
- способность быстро принимать решения в зависимости от ситуации;
- быстрота реакции;
- физическая выносливость, сила;
- способность к волевому саморегулированию;
- высокая психическая и эмоциональная устойчивость;
- способность сосредоточивать внимание на необходимом объекте нужное количество времени (устойчивость внимания);
- умение быстро переключать свое внимание на другой объект;
- вербальные способности;
- коммуникативные способности;
- организаторские способности;
- умение убеждать.
Личностные качестве, интересы и склонности:
- порядочность, нравственность;
- патриотизм;
- организованность;
- наблюдательность;
- решительность;
- умение прогнозировать ситуацию;
- требовательность к себе и к людям;
- хорошая интуиция, умение разбираться в людях;
- справедливость;
- инициативность;
- умение быстро ориентироваться в обстановке;
- хорошая физическая и психическая выносливость;
- эмоциональная устойчивость, выдержанность.
Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:
- неспособность анализировать, сопоставлять факты, делать умозаключения;
- нерешительность, ригидность;
- отсутствие физической и психической выносливости;
- безнравственность;
- отсутствие чувства долга;
- неорганизованность;
- раздражительность, импульсивность;
- недисциплинированность;
- быстрая утомляемость;
- слабоволие;
- неумение хранить тайну.
Области применения профессиональных знаний:
- военные организации;
- научно-исследовательские институты;
- преподавательская деятельность;
- военные гарнизоны, части, подразделения и т.д.;
- работа в миротворческих войсках, «горячие» точки.
История профессии
Военная служба — вид государственной службы, состоящий в исполнении гражданами воинских обязанностей в составе частей и учреждений Вооруженных сил. Начало процесса накопления военно-исторических знаний уходит в глубокую древность. Первые сведения о военных событиях встречаются в памятниках письменности стран Древнего Востока (6-1 тыс. до н. э.). Обширный материал по вопросам военного искусства содержат труды историков Древней Греции (Геродота, Ксенофонта, Плутарха и т.д.) и Древнего Рима (Тита Ливия, Иосифа
Флавия, Юлия Цезаря).
После крушения Римской Империи в V веке в Европе, Византии, во многих странах Азии и Африки сложились раннефеодальные государства. Главную силу их армий составляло народное ополчение, ядром которого являлась феодальная дружина.
Образование крупных централизованных государств, развитие ремесла и мануфактур привели к коренным изменениям в организации и вооружении армии, которая комплектовалась теперь путем вербовки и найма в основном на период войны.
Значительным вкладом в развитие военного искусства в России явились сочинения Петра I и его соратников («Учреждения к бою», «Правила сражения», «Устав воинский» и др.), в которых обобщался боевой опыт русской армии, выдвигались идеи о способах обучения войск и их организационной структуре.
В настоящее время военное искусство — теория и практика подготовки и ведения военных действий на суше, море и воздухе; важнейшая отрасль военной науки.
Некоторые профессии, которые могут подойти человеку с данным типом личности (конвенциальный и социальный):
- ученый теоретик;
- библиограф;
- инспектор службы занятости;
- оператор компьютера;
- судебный исполнитель.