«Водитель»

Наименование профессии водитель
Доминирующий способ мышления

приложение — процедура

 

Область базовых знаний № 1 и их уровень механика, техника, уровень 2, средний (практическое
использование знаний)
Область базовых знаний №2 и их уровень управление транспортом, уровень 1,низкий (знания
получены опытным путем)
Профессиональная область

транспорт

 

Межличностное взаимодействие

редкое

 

Доминирующий интерес

реалистический

 

Дополнительный интерес

конвенциональный

 

Условия работы вне помещения, сидячий

 

Доминирующие виды деятельности:

  • осуществление транспортных и пассажирских перевозок;
  • эксплуатация, управление автомобилем;
  • наблюдение за показателями приборов (амперметра, указателей температуры воды и давления масла и т.д.)
  • техническое обслуживание автомобиля (мойка, заправка топливом и маслом, смазка, осмотр и пр.);
  • регулярное проведение осмотров транспортного средства перед выездом из гаража;
  • обнаружение и устранение неисправности в результате поломки на дороге;
  • участие в ремонте автомобиля в стационарных условиях.

 

Качества, способствующие успешности выполнения профессиональной деятельности:

Способности:

  • концентрация внимания (способность в течение длительного времени заниматься определенным видом деятельности); 
  • хорошая переключаемость внимания;
  • большой объем внимания (то количество явлений, которое человек может замечать одновременно);
  • хорошая зрительная память;
  • хорошая моторная память;
  • хорошая реакция на возможные неожиданные ситуации на дороге;
  • высокая помехоустойчивость;
  • хорошее пространственное воображение;
  • способность контролировать свои эмоции;
  • хороший глазомер.

Личностные качества, интересы и склонности:

  • дисциплинированность;      
  • находчивость;
  • осторожность;                                        
  • уравновешенность;
  • рассудительность;                                
  • уверенность;
  • самообладание;                                     
  • выносливость.

 

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

  • невнимательность, рассеянность;
  • эмоциональная неустойчивость;
  • быстрая психическая утомляемость;
  • злоупотребление спиртными напитками;
  • недисциплинированность;
  • агрессивность.

 

Области применения профессиональных знаний:

  • автотранспортные предприятия (таксопарки, автобусные парки, автобазы, компании по автоперевозкам и т.д.);
  • промышленные предприятия;
  • автомобильный спорт;
  • работа в отраслях сельского хозяйства;
  • частный извоз.

История профессии

Первую паровую повозку в 1769 году создал французский инженер Никола Жозеф Кюньо. Человека, который управлял повозкой и одновременно топил паровой котел, называли шофером. Эта машина развивала скорость до 7 километров в час.

Профессия шофера (водителя) тесно связана с историей развития самодвижущегося транспорта. В восьмидеся- тых годах XIX века Г. Даймлер и К. Бенц уже создали первый бензиновый двигатель внутреннего сгорания, который был установлен на новом транспортном средстве — безрельсовой самодвижущейся повозке, получив- шей название «автомобиль». В России же первый автомобиль появился в 1895 году.

В настоящее время водитель автотранспорта — массовая профессия, так как автомобиль стал незаменим не только во всех отраслях человеческой деятельности: промышленности, торговле, сфере услуг и т. п., но и в условиях индивидуального бизнеса.

 

Некоторые профессии, которые могут подойти человеку с данным типом личности (реалистический и конвенциональный):

  • чертежник;
  • библиотекарь;
  • звукооператор;
  • реставратор мебели;
  • монтажник.