Наименование профессии | ветеринар |
Доминирующий способ мышления |
адаптация — анализ
|
Область базовых знаний № 1 и их уровень
|
медицина, уровень 3, высокий (теоретический) |
Область базовых знаний №2 и их уровень | сельское хозяйство и животноводство, уровень 2, средний (практическое использование знаний) |
Профессиональная область |
сельское хозяйство
|
Межличностное взаимодействие |
частое по типу «рядом»
|
Доминирующий интерес |
исследовательский
|
Дополнительный интерес |
реалистический
|
Условия работы | в помещении, мобильный |
Доминирующие виды деятельности:
- охрана здоровья сельскохозяйственных, промысловых и домашних животных;
- определение причин заболеваний и лечение заболевших животных;
- предупреждение и ликвидация заболеваний;
- контроль качества используемых и приготовляемых кормов на животноводческом предприятии;
- проведение плановой вакцинации сельскохозяйственных и домашних животных;
- организация и проведение дезинфекции и дератизации (уничтожение мышей и крыс) в помещениях животноводческого комплекса;
- обеспечение контроля над расходом, хранением и учетом медикаментов, биопрепаратов (вакцин, сывороток), дезинфицирующих средств и ветеринарного инвентаря;
- контроль за ветеринарно-гигиеническим состоянием в животноводческих помещениях, на пастбищах, водопоях и т.д.;
- санитарная оценка продуктов животноводства;
- обеспечение ветеринарно-санитарного надзора при заготовке и убое животных, хранении продуктов, торговле мясом и мясными продуктами, молоком и молочными продуктами, яйцами, грибами, шерстью, пушниной;
- проверка санитарного состояния мест торговли на рынках, базарах, ярмарках;
- контроль импортных и экспортных операций с сырьем животного происхождения.
Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:
Способности:
- высокая способность к анализу и синтезу множества фактов;
- способность к эмпатии, сопереживанию;
- хорошее развитие образной памяти;
- высокий уровень развития словесно-логической памяти (запечатление и воспроизведение в нужный момент сведений о болезнях и их признаках);
- способность управлять своими эмоциями;
- гибкость мышления (способность изменять планы, способы решения задач под влиянием обстоятельств);
- высокий уровень развития внимания;
- способность переносить физическое и психическое напряжение.
Личностные качества, интересы и склонности:
- высокий уровень личной ответственности;
- терпимость;
- оригинальность;
- находчивость;
- любознательность;
- твердость;
- выносливость;
- активность, подвижность.
Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:
- неаккуратность,
- нечистоплотность;
- отсутствие сострадания;
- агрессивность;
- невнимательность;
- недоброжелательность;
- нелюбовь к животным.
Области применения профессиональных знаний:
- ветеринарные лечебницы;
- лаборатории при научно-исследовательских институтах и вузах;
- животноводческие предприятия, заводы, фермы;
- мясокомбинаты;
- птицефабрики;
- цирки, зверинцы, питомники;
- санэпидемстанции;
- хладокомбинаты.
История профессии
Ветеринария как область научного знания и практического применения зародилась в далекие времена, когда люди впервые занялись приручением и «одомашниванием» диких животных, т. е. около 6-10 тыс. лет назад.
Древнейшие сведения о лечении животных относят к 4-му тысячелетию до н. э. А на Руси эта профессия возникла к Х-ХШ векам.
В конце XVIII — начале XIX веков ветеринарных специалистов готовили при медико-хирургических академиях и университетах.
В XX веке в России уже были созданы самостоятельные ветеринарные институты в Казани, Харькове, Тарту.
Некоторые профессии, которые могут подойти человеку с данным типом личности (реалистический и исследовательский):
- агроном;
- ботаник;
- генетик;
- геофизик;
- микробиолог;
- метеоролог;
- невропатолог;
- радиолог.