«Ведущий радио и телевидения»

Наименование профессии ведущий радио и телевидения
Доминирующий способ мышления

адаптация — формализация

 

Область базовых знаний № 1
и их уровень

 

гуманитарные науки, уровень 3, высокий (теоретический)
Область базовых знаний №2
и их уровень
филология, иностранные языки, уровень 2, средний (практическое использование знаний)
Профессиональная область

средства массовой информации

 

Межличностное взаимодействие

частое по типу «рядом»

 

Доминирующий интерес

социальный

 

Дополнительный интерес

артистический

 

Условия работы в помещении, сидячий

 

Доминирующие виды деятельности:

  • информирование о текущих событиях в сфере политики, экономики, культуры;
  • беседы с гостями программ;
  • ведение концертно-развлекательных программ;
  • разработка авторских программ;
  • ведение теле- и радиопрограмм.

 

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:

Способности:

  • хорошо развитые дикция и артикуляция;
  • вербальные способности;
  • коммуникативные способности (умение устанавливать контакты, вести беседу);
  • способность длительное время выполнять работу в определенном темпе;
  • способность удерживать внимание зрителей и слушателей;
  • наличие сильного голоса;
  • высокий уровень развития словесно-логической памяти(долговременной и кратковременной);
  • способность контролировать свои эмоции;
  • способность к импровизации;
  • способность переносить длительное напряжение.

Личностные качества, интересы и склонности:

  • фотогеничность (наличие внешних данных, благоприятных для воспроизведения на телеэкране);
  • раскованность, раскрепощенность;
  • эрудированность;
  • находчивость;
  • доброжелательность;
  • энергичность.

 

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

  • дефекты речи;
  • явные внешние дефекты;
  • скованность, стеснительность;
  • плохая память;
  • необщительность.

 

Области применения профессиональных знаний

  • телевидение;
  • радио.

 

История профессии

Изобретение радио и телевидения относится примерно к одному и тому же периоду времени. В 1895 году русский ученый А. С. Попов изобрел радио. Тогда же, в конце XIX века, португальским ученым А. ди Пайва
и независимо от него русским ученым П. И. Бахметьевым был выдвинут принцип последовательной передачи элементов изображения.

Телевидение и радио, став наиболее массовыми средствами распространения информации, начали нуждаться в квалифицированных специалистах, способных вести теле- и радиопрограммы. Первоначально профессия веду- щего сводилась к простому воспроизведению заранее заданного текста. В наше время теле- и адиоведущим предоставляется значительно большая свобода в способах осуществления своей деятельности. Наибольшей популярностью сейчас пользуются ведущие молодежных радиостанций и телепрограмм.

 

Некоторые профессии, которые могут подойти человеку с данным типом личности (социальный и артистический):

  • прокурор;
  • адвокат;
  • педагог;
  • косметолог;
  • арбитр.