Наименование профессии | ведущий радио и телевидения |
Доминирующий способ мышления |
адаптация — формализация
|
Область базовых знаний № 1
|
гуманитарные науки, уровень 3, высокий (теоретический) |
Область базовых знаний №2 и их уровень |
филология, иностранные языки, уровень 2, средний (практическое использование знаний) |
Профессиональная область |
средства массовой информации
|
Межличностное взаимодействие |
частое по типу «рядом»
|
Доминирующий интерес |
социальный
|
Дополнительный интерес |
артистический
|
Условия работы | в помещении, сидячий |
Доминирующие виды деятельности:
- информирование о текущих событиях в сфере политики, экономики, культуры;
- беседы с гостями программ;
- ведение концертно-развлекательных программ;
- разработка авторских программ;
- ведение теле- и радиопрограмм.
Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:
Способности:
- хорошо развитые дикция и артикуляция;
- вербальные способности;
- коммуникативные способности (умение устанавливать контакты, вести беседу);
- способность длительное время выполнять работу в определенном темпе;
- способность удерживать внимание зрителей и слушателей;
- наличие сильного голоса;
- высокий уровень развития словесно-логической памяти(долговременной и кратковременной);
- способность контролировать свои эмоции;
- способность к импровизации;
- способность переносить длительное напряжение.
Личностные качества, интересы и склонности:
- фотогеничность (наличие внешних данных, благоприятных для воспроизведения на телеэкране);
- раскованность, раскрепощенность;
- эрудированность;
- находчивость;
- доброжелательность;
- энергичность.
Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:
- дефекты речи;
- явные внешние дефекты;
- скованность, стеснительность;
- плохая память;
- необщительность.
Области применения профессиональных знаний
- телевидение;
- радио.
История профессии
Изобретение радио и телевидения относится примерно к одному и тому же периоду времени. В 1895 году русский ученый А. С. Попов изобрел радио. Тогда же, в конце XIX века, португальским ученым А. ди Пайва
и независимо от него русским ученым П. И. Бахметьевым был выдвинут принцип последовательной передачи элементов изображения.
Телевидение и радио, став наиболее массовыми средствами распространения информации, начали нуждаться в квалифицированных специалистах, способных вести теле- и радиопрограммы. Первоначально профессия веду- щего сводилась к простому воспроизведению заранее заданного текста. В наше время теле- и адиоведущим предоставляется значительно большая свобода в способах осуществления своей деятельности. Наибольшей популярностью сейчас пользуются ведущие молодежных радиостанций и телепрограмм.
Некоторые профессии, которые могут подойти человеку с данным типом личности (социальный и артистический):
- прокурор;
- адвокат;
- педагог;
- косметолог;
- арбитр.