Наименование профессии | архитектор |
Доминирующий способ мышления |
адаптация — координация
|
Область базовых знаний № 1 | изобразительное искусство, |
и их уровень | уровень 3, высокий |
(теоретический)
|
|
Область базовых знаний № 2 | черчение, уровень 2, средний |
и их уровень | (практическое использование |
знаний) | |
Профессиональная область |
зодчество
|
Межличностное взаимодействие |
частое по типу «рядом»
|
Доминирующий интерес |
артистический
|
Дополнительный интерес |
исследовательский
|
Условия работы | в помещении, сидячий |
Доминирующие виды деятельности:
- разработка макетов различных городов, поселков;
- проектирование различных объектов городов (заводы, дома, детские сады, школы и т. д.);
- решение вопросов районной, квартальной планировки города (просчет конкретного пространственного месторасположения школ, детских садов, промышленных комбинатов, крупных магистралей, зон отдыха, жилых кварталов и т. д.);
- решение вопросов количественного исчисления городских объектов (магазинов, клубов, детских домов и т. д.);
- реконструкция старых городов, памятников архитектуры;
- разработка природного ландшафта (создание ландшафтных панорам);
- разработка проектов промышленных предприятий для повышения эффективности производительности труда населения;
- проектирование благоприятных жилищно-бытовых условий;
- оказание информационной помощи предприятиям и организациям;
- рассмотрение планов строительства, реконструкции и перепланировки зданий с учетом нормативных требований.
Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:
Способности:
- развитое пространственное мышление;
- творческие способности;
- математические и аналитические способности;
- художественные способности;
- хороший глазомер;
- способность к конструированию и проектированию.
Личностные качества, интересы, склонности:
- оригинальность, находчивость;
- наблюдательность (способность подмечать даже незначительные мелочи);
- ответственность;
- реалистичность;
- чувство гармонии и вкуса.
Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:
- отсутствие художественных склонностей;
- отсутствие эстетического начала и чувства гармонии;
- недостаточно развитое пространственно-образное мышление.
Области применения профессиональных знаний:
- научно-исследовательские институты и учреждения;
- проектные институты;
- архитектурные мастерские;
- конструкторские бюро при министерствах и ведомствах;
- архитектурные подразделения на промышленных предприятиях;
- образовательные учреждения (колледжи, техникумы, вузы);
- архитектурные памятники.
История профессии
Уже в древности возникло и на протяжении всей истории человечества усиливалось стремление разумно организовать город — место жизни множества людей. История донесла до нас легенды о первых методах работы Александра Македонского, задумавшего основать город Фарос. Он призвал для этого зодчих и приказал им начертить план города, ориентируясь на план местности, но под рукой у них не оказалось мела, и они начертили на черной земле план города ячменной мукой.
Древнегреческие мастера знали многое из того, что необходимо и сегодня, например, что направление улиц должно учитывать рельеф местности и направление господствующих ветров.
В настоящее время архитектурное искусство продолжает совершенствоваться, развиваться и радовать нас своей красотой и непревзойденностью.
Некоторые профессии, которые могут подойти человеку с данным типом личности (артистический и исследовательский):
- реставратор;
- реставратор по керамике;
- реставратор живописи;
- иллюстратор;
- инженер по гражданскому строительству.