«Архитектор»

Наименование профессии архитектор
Доминирующий способ мышления

адаптация — координация

 

Область базовых знаний № 1 изобразительное искусство, 
и их уровень уровень 3, высокий 
 

(теоретический)

 

Область базовых знаний № 2 черчение, уровень 2, средний
и их уровень (практическое использование
  знаний)
Профессиональная область

зодчество

 

Межличностное взаимодействие

частое по типу «рядом»

 

Доминирующий интерес

артистический

 

Дополнительный интерес

исследовательский

 

Условия работы в помещении, сидячий

 

Доминирующие виды деятельности:

  • разработка макетов различных городов, поселков;
  • проектирование различных объектов городов (заводы, дома, детские сады, школы и т. д.);
  • решение вопросов районной, квартальной планировки города (просчет конкретного пространственного месторасположения школ, детских садов, промышленных комбинатов, крупных магистралей, зон отдыха, жилых кварталов и т. д.);
  • решение вопросов количественного исчисления городских объектов (магазинов, клубов, детских домов и т. д.);
  • реконструкция старых городов, памятников архитектуры;
  • разработка природного ландшафта (создание ландшафтных панорам); 
  • разработка проектов промышленных предприятий для повышения эффективности производительности труда населения;
  • проектирование благоприятных жилищно-бытовых условий;
  • оказание информационной помощи предприятиям и организациям;
  • рассмотрение планов строительства, реконструкции и перепланировки зданий с учетом нормативных требований.

 

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:

Способности:

  • развитое пространственное мышление;
  • творческие способности;
  • математические и аналитические способности;
  • художественные способности;
  • хороший глазомер;
  • способность к конструированию и проектированию.

Личностные качества, интересы, склонности:

  • оригинальность, находчивость;
  • наблюдательность (способность подмечать даже незначительные мелочи);
  • ответственность;
  • реалистичность;
  • чувство гармонии и вкуса.

 

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

  • отсутствие художественных склонностей;
  • отсутствие эстетического начала и чувства гармонии;
  • недостаточно развитое пространственно-образное мышление.

 

Области применения профессиональных знаний:

  • научно-исследовательские институты и учреждения;
  • проектные институты;
  • архитектурные мастерские;
  • конструкторские бюро при министерствах и ведомствах;
  • архитектурные подразделения на промышленных предприятиях;
  • образовательные учреждения (колледжи, техникумы, вузы);
  • архитектурные памятники.

 

История профессии

Уже в древности возникло и на протяжении всей истории человечества усиливалось стремление разумно организовать город — место жизни множества людей. История донесла до нас легенды о первых методах работы Александра Македонского, задумавшего основать город Фарос. Он призвал для этого зодчих и приказал им начертить план города, ориентируясь на план местности, но под рукой у них не оказалось мела, и они начертили на черной земле план города ячменной мукой.

Древнегреческие мастера знали многое из того, что необходимо и сегодня, например, что направление улиц должно учитывать рельеф местности и направление господствующих ветров.

В настоящее время архитектурное искусство продолжает совершенствоваться, развиваться и радовать нас своей красотой и непревзойденностью.

 

Некоторые профессии, которые могут подойти человеку с данным типом личности (артистический и исследовательский):

  • реставратор;
  • реставратор по керамике;
  • реставратор живописи;
  • иллюстратор;
  • инженер по гражданскому строительству.