«Актер»

Наименование профессии актер
Доминирующий способ мышления

адаптация — формализация

 

Область базовых знаний № 1
и их уровень
теория и история культуры, уровень 3, высокий
(теоретический)
Область базовых знаний №2
и их уровень

сценическое искусство, уровень 2, средний (практическое использование знаний)

 

Профессиональная область

актерское мастерство

 

Межличностное взаимодействие

частое по типу «вместе»

 

Доминирующий интерес

артистический

 

Дополнительный интерес

социальный

 

Условия работы в помещении, мобильный

Доминирующие виды деятельности:

  • донесение до зрителя содержания, эмоциональной глубины произведения, передача художественного образа различных героев, воссоздание художественного образа персонажа на сцене и съемочной
    площадке;
  • передача различных эмоций, чувств посредством актерского мастерства (голосовых интонаций и тембров, движения, мимики, жестов, пластики);
  • воссоздание образа персонажа с помощью интонационной окраски, темпа и ритма произнесения фраз или стихотворных строф;
  • ведение концертных программ, умение занимать зрителей в паузах и по-новому преподнести новый номер программы (конферансье);
  • осуществление дубляжа отечественных и зарубежных фильмов.

 

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:

Способности:

  • актерские способности (умение перевоплощаться в различные образы независимо от своих личностных особенностей);
  • творческие способности;
  • глубина и богатство воображения;
  • чистая, ясная дикция;
  • хорошо развитая словесно-логическая, образная и эмоциональная память;
  • высокий уровень развития концентрации и переключения внимания (способность в течение длительного времени сосредоточиваться на одном предмете и быстро переходить с одного вида деятельности на другой);
  • психоэмоциональная уравновешенность;
  • умение свободно и раскованно двигаться, танцевать;
  • наличие красивого, сильного, гибкого голоса и умение им управлять, технически распоряжаться в зависимости от характера художественного произведения;
  • способность воплощать образ персонажа перед кинокамерой;
  • способность находить контакт со зрителем.

Личностные качества, интересы, склонности:

  • экспрессивность (выразительность);
  • эмоциональность;
  • чувствительность;
  • терпеливость, настойчивость;
  • умение импровизировать;
  • оригинальность, индивидуальность;
  • интуитивность.

 

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

  • отсутствие артистических способностей;
  • неоригинальность;
  • скованность, «зажатость», стеснительность;
  • тревожность;
  • ригидность мышления (неспособность вживаться в различные образы);
  • явные внешние дефекты.

 

Области применения профессиональных знаний:

  • театры, дворцы культуры, киноконцертные залы;
  • концертные залы, филармонии;
  • кино- и радиостудии;
  • социальные организации (детские центры творчества и досуга);
  • образовательные учреждения (театральные училища, вузы).

 

История профессии

Театр — один из самых древних видов зрелищного искусства. Его история насчитывает более двух с половиной тысяч лет. В центре внимания театра всегда был и остается человек с его радостями и горе стями, поступками, которые определяют его судьбу и судьбу окружающих его людей.

Актер театра Древней Греции во многом отличается от актера сегодняшних дней. В эпоху античности основной темой театральных действий становились сюжеты, связанные с божественной мифологией. Характерной особенностью того времени являлось то, что все роли, включая женские, играли мужчины. Кстати, эта же особенность присуща национальному японскому театру «Кобуки».

Огромное воздействие на развитие прогрессивной отечественной и мировой театральной культуры оказал великий режиссер, актер и педагог К. С. Станиславский. В 1898 году он вместе с В. И. Немировичем-Данченко основал МХАТ, ныне МХАТ им. А. П. Чехова. Система Станиславского является общепризнанной и ведущей системой обучения актерскому мастерству во многих странах мира.

Меняются времена — приходят новые стили исполнения, сценического поведения, театрального мышления. Все зти изменения испытывает на себе актер.

 

Некоторые профессии, которые могут подойти человеку с данным типом личности (артистический и социальный):

  • композитор;
  • дизайнер;
  • учитель;
  • художник;
  • кулинар;
  • критик;
  • архивариус;
  • иллюстратор.