"Агроном"

Наименование профессии агроном
Доминирующий способ мышления

адаптация — координация

 

Область базовых знаний № 1
и их уровень
естественные науки (биология, физика, химия), уровень 3, высокий (теоретический)
Область базовых знаний №2
и  их уровень
сельское хозяйство и животноводство, уровень 2,
средний (практическое использование знаний)
Профессиональная область

сельское хозяйство

 

Межличностное взаимодействие

частое по типу «рядом»

 

Доминирующий интерес

исследовательский

 

Дополнительный интерес

реалистический

 

Условия работы в помещении, мобильный

 

Доминирующие виды деятельности:

  • разработка посевных программ с учетом экологических и географических особенностей местности (выбор подходящих сельскохозяйственных культур для данных условий);
  • наблюдение за температурой, воздухопроницаемостью, влажностью почвенных слоев;
  • наблюдение за ростом и развитием растений;
  • прогнозирование и наблюдение за погодными условиями;
  • обеспечение подкормки и защиты растений;
  • выявление причин низкого урожая или брака в работе;
  • прогнозирование при выборе агротехнических приемов;
  • проведение научно-технической работы (исследование и применение на практике достижений науки и техники);
  • планирование сроков посевных и уборочных работ;
  • управление трудом механизаторов, полеводов и др.;
  • осуществление контроля над выполнением поставленных задач;
  • совершенствование сельскохозяйственного производства.

 

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:

Способности:

  • гибкость и самостоятельность мышления;
  • хорошие аналитические способности;
  • высокий уровень развития внимания, памяти;
  • хорошие организаторские способности;
  • способность принимать быстрые и нестандартные решения;
  • способность работать в условиях ненормированного графика;
  • способность прогнозировать.

Личностные качества, интересы, склонности:

  • инициативность;                             
  • выносливость (способность работать в различных погодных условиях);            
    оперативность (быстрое реагирование на различные ситуации);
  • творческое отношение к труду;
  • эмоциональная устойчивость;
  • ответственность;
  • наблюдательность;
  • стремление к самосовершенствованию.

 

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

  • безответственность;
  • отсутствие стремления к инновациям (нововведениям);
  • быстрая физическая утомляемость;
  • отсутствие наблюдательности;
  • неспособность действовать в условиях критической ситуации.

 

Области применения профессиональных знаний:

  • научно-исследовательские институты;
  • академии наук;
  • сельскохозяйственные предприятия (фермы, совхозы и др.);
  • питомники, оранжереи;
  • педагогическая деятельность в специализированных образователь-
    ных учреждениях.

 

История профессии

Агрономия как наука представляет собой целый комплекс наук о возделывании сельскохозяйственных культур. Агрономические правила и наставления были известны еще в Древнем Египте, Древней Греции, Китае, Индии, Древнем Риме.

С конца XVIII века в связи с достижениями в различных областях науки (химии, биологии и др.) стали совершенствоваться системы земледелия, разрабатываться теории питания растений, методы семеноводства, защиты растений от болезней и вредителей. 

В настоящее время успехи науки и техники предоставляют новые возможности для совершенствования труда агронома, что открывает для него все большие перспективы.

 

Некоторые профессии, которые могут подойти человеку с данным типом личности (реалистический и исследовательский):

  • анестезиолог;
  • животновод-селекционер;
  • биохимик;
  • ботаник;
  • генетик;
  • геофизик;
  • микробиолог;
  • технолог химических волокон;
  • садовод;
  • невропатолог;
  • метеоролог;
  • ветеринар;
  • селекционер.