Наименование профессии | агроном |
Доминирующий способ мышления |
адаптация — координация
|
Область базовых знаний № 1 и их уровень |
естественные науки (биология, физика, химия), уровень 3, высокий (теоретический) |
Область базовых знаний №2 и их уровень |
сельское хозяйство и животноводство, уровень 2, средний (практическое использование знаний) |
Профессиональная область |
сельское хозяйство
|
Межличностное взаимодействие |
частое по типу «рядом»
|
Доминирующий интерес |
исследовательский
|
Дополнительный интерес |
реалистический
|
Условия работы | в помещении, мобильный |
Доминирующие виды деятельности:
- разработка посевных программ с учетом экологических и географических особенностей местности (выбор подходящих сельскохозяйственных культур для данных условий);
- наблюдение за температурой, воздухопроницаемостью, влажностью почвенных слоев;
- наблюдение за ростом и развитием растений;
- прогнозирование и наблюдение за погодными условиями;
- обеспечение подкормки и защиты растений;
- выявление причин низкого урожая или брака в работе;
- прогнозирование при выборе агротехнических приемов;
- проведение научно-технической работы (исследование и применение на практике достижений науки и техники);
- планирование сроков посевных и уборочных работ;
- управление трудом механизаторов, полеводов и др.;
- осуществление контроля над выполнением поставленных задач;
- совершенствование сельскохозяйственного производства.
Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:
Способности:
- гибкость и самостоятельность мышления;
- хорошие аналитические способности;
- высокий уровень развития внимания, памяти;
- хорошие организаторские способности;
- способность принимать быстрые и нестандартные решения;
- способность работать в условиях ненормированного графика;
- способность прогнозировать.
Личностные качества, интересы, склонности:
- инициативность;
- выносливость (способность работать в различных погодных условиях);
оперативность (быстрое реагирование на различные ситуации); - творческое отношение к труду;
- эмоциональная устойчивость;
- ответственность;
- наблюдательность;
- стремление к самосовершенствованию.
Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:
- безответственность;
- отсутствие стремления к инновациям (нововведениям);
- быстрая физическая утомляемость;
- отсутствие наблюдательности;
- неспособность действовать в условиях критической ситуации.
Области применения профессиональных знаний:
- научно-исследовательские институты;
- академии наук;
- сельскохозяйственные предприятия (фермы, совхозы и др.);
- питомники, оранжереи;
- педагогическая деятельность в специализированных образователь-
ных учреждениях.
История профессии
Агрономия как наука представляет собой целый комплекс наук о возделывании сельскохозяйственных культур. Агрономические правила и наставления были известны еще в Древнем Египте, Древней Греции, Китае, Индии, Древнем Риме.
С конца XVIII века в связи с достижениями в различных областях науки (химии, биологии и др.) стали совершенствоваться системы земледелия, разрабатываться теории питания растений, методы семеноводства, защиты растений от болезней и вредителей.
В настоящее время успехи науки и техники предоставляют новые возможности для совершенствования труда агронома, что открывает для него все большие перспективы.
Некоторые профессии, которые могут подойти человеку с данным типом личности (реалистический и исследовательский):
- анестезиолог;
- животновод-селекционер;
- биохимик;
- ботаник;
- генетик;
- геофизик;
- микробиолог;
- технолог химических волокон;
- садовод;
- невропатолог;
- метеоролог;
- ветеринар;
- селекционер.