Наименование профессии | автослесарь |
Доминирующий способ мышления | приложение — диагностика |
Область базовых знаний № 1 и их уровень |
физика (электромеханика, механика), химия, уровень 3, высокий (теоретический) |
Область базовых знаний № 2 и их уровень |
эксплуатация автомобиля, устройство и диагностика автомобиля, уровень 2, средний (практическое использование знаний) |
Профессиональная область | ремонтные работы |
Межличностное взаимодействие | частое по типу «рядом» |
Доминирующий интерес | реалистический |
Дополнительный интерес | исследовательский |
Условия работы | в помещении, мобильный |
Доминирующие виды деятельности:
- разборка, ремонт, сборка грузовых и легковых автомобилей, автобусов, троллейбусов, мотоциклов, мотороллеров и других транспортных средств;
- регулировка и разборка, ремонт и замена, установка и регуляция агрегатов, узлов и деталей (в т.ч. электрооборудования) автомобиля;
- обслуживание узлов, агрегатов и систем автомобиля;
- замена расходных материалов на автомобиле (масло, тосол);
- диагностика агрегатов, узлов и систем автомобиля;
- поддержание автомобиля в исправном состоянии;
- проверка тормозной, рулевой систем и подвески на стенде;
- дефектовка (определение исправных и неисправных деталей) после разборки, мойки и чистки;
- статическая и динамическая балансировка дисков и колес, восстанвление резины автомобиля (колес, камер);
- рихтовка и выравнивание поврежденных металлических конструкций кузова;
- нанесение лакокрасочного покрытия на восстановленные конструкции.
Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:
Способности:
- техническое мышление;
- логическое мышление;
- хорошее пространственное воображение;
- хорошие зрение и слух;
- развитая ручная моторика;
- хорошая память;
- концентрация внимания;
- физическая сила;
- хорошая координация движений.
Личностные качества, интересы и склонности:
- тщательность;
- выносливость;
- кропотливость;
- аккуратность;
- наблюдательность;
- терпеливость;
- осторожность;
- ответственность.
Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:
- слабое здоровье;
- быстрая физическая и психическая утомляемость;
- торопливость;
- невнимательность;
- безответственность.
Области применения профессиональных знаний:
- автобусные парки;
- таксомоторные парки;
- автотранспортные предприятия;
- транспортные цеха;
- автосервисы;
- автомобильный спорт;
- станции технического обслуживания и инструментального контроля автомобилей;
- мастерские по замене, балансировке и ремонту колес;
- автомобильные подразделения Вооруженных сил и милиции.
История профессии
Профессия «автослесарь» зарождалась по мере развития автомобильного транспорта. Производство и эксплуа- тация автомобилей усиливали потребность в людях, способных поддерживать их в исправном состоянии и ремонтировать их в случае поломки. С изобретением конвейера Генри Фордом (30-е годы XX века) количество автомобилей резко возросло. Это создало необходимость в увеличении количества людей, умеющих поддер- живать автомобиль в исправном состоянии. Усложнение конструкции автомобиля и появление сложного диаг-ностического оборудования (50-е годы XX века) приводит к разделению специальностей автослесаря: моторист, автоэлектрик, маляр, вулканизаторщик и т.д. На сегодняшний день эта профессия остается востребованной, поскольку количество выпускаемых автомобилей неуклонно растет, а прогресс не стоит на месте.
Некоторые профессии, которые могут подойти человеку с данным типом личности (реалистический и исследовательский):
- почвовед;
- пилот;
- чертежник;
- портной;
- электрик;
- гравировщик;
- звукооператор;
- киномеханик.