Наименование профессии | автогонщик |
Доминирующий способ мышления |
адаптация — координация
|
Область базовых знаний № 1
|
физика, уровень 3, высокий (теоретический) |
Область базовых знаний №2 и их уровень |
механика, техника, топография, основы слесарного дела, уровень 2, средний (практическое использование знаний) |
Область базовых знаний № 3 и их уровень |
управление транспортом, уровень 1, низкий (знания получены опытным путем) |
Профессиональная область |
спорт
|
Межличностное взаимодействие |
частое по типу «вместе»
|
Доминирующий интерес |
реалистический
|
Дополнительный интерес |
предпринимательский
|
Условия работы | вне помещения, подвижный |
Доминирующие виды деятельности:
- изучение топографии трассы;
- ведение гонки соответственно рельефу трассы;
- эксплуатация, управление гоночным автомобилем;
- наблюдения за показателями приборов в процессе гонки;
- теоретическая разработка эффективных маневров на трассе перед гонкой совместно с тренером и самостоятельно при прохождении трассы;
- оценка возможностей транспортного средства и участие в его усовершенствовании;
- регулярные физические тренировки (общая физическая подготовка и занятия различными видами спорта);
- регулярные тренировки для подготовки к гонке;
- прохождение психологической подготовки к гонке.
Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:
Способности
- способность идти на риск;
- хорошая координация движений;
- острое зрение;
- хороший глазомер;
- быстрота реакции;
- физическая выносливость (способность переносить высокие нагрузки в процессе гонки);
- хорошее здоровье;
- концентрация внимания (способность в течение длительного времени заниматься определенным видом деятельности);
- хорошая переключаемость внимания;
- большой объем и устойчивость внимания (способность одновременно замечать и удерживать в поле зрения большое количество явлений);
- развитая моторная память;
- развитая зрительная память;
- гибкость мышления (способность быстро изменять решения в изменившейся ситуации);
- развитость аналитического и стратегического мышления (способность анализировать и прогнозировать развитие ситуации);
- высокая помехоустойчивость;
- психическая и эмоциональная устойчивость;
- развитое пространственное воображение.
Личностные качества, интересы и склонности:
-
склонность к риску;
- настойчивость, упорство;
- стремление к победе, стремление быть первым;
- трудолюбие;
- уверенность в себе;
- самообладание;
- дисциплинированность;
- рассудительность;
- находчивость;
- уравновешенность;
- выносливость;
- осторожность;
- стремление к реализации своего потенциала;
- целеустремленность;
- инициативность.
Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:
· трусость;
· низкая самооценка;
· боязнь неудачи;
· неуверенность в себе;
· медлительность;
· неуравновешенность;
· недисциплинированность;
· плохая реакция;
· безынициативность;
· неспособность принимать решения;
· невнимательность;
· быстрая психическая утомляемость;
· ригидность мышления (неумение быстро изменять свои решения и свое поведение в изменившихся условиях).
Области применения профессиональных знаний:
- организации автомобильного спорта (спортсмен, тренер);
- спортивные клубы;
- спортивные секции.
История профессии
Соревнования как таковые появились очень давно. Первые Олимпийские игры были проведены еще в Древней Греции. Появление спортивных соревнований связано с постоянным стремлением человека испытывать как свои силы, так и силы созданных им вещей, стремлением выявить лучшее и лучшего: самый быстрый спринтер, са- мый быстрый автомобиль и т.д. Автомобильные гонки появились и стали завоевывать популярность по мере того, как совершенствовались транспортные средства. Построенная в 1769 году французом Ж. Куньо самодвижу-щаяся повозка с паровым двигателем была очень тихоходна и ненадежна. Датой изобретения собственно авто -мобиля можно считать 1885 год, когда появилась первая безрельсовая самодвижущаяся повозка с бензиновым
двигателем, названная автомобилем (от греч. autos— сам и mobilis— подвижный) ее создателями — немцами Г. Даймлером и К. Бенцем.
С изобретением конвейера Генри Фордом (30-е годы XX века) количество автомобилей резко возросло. Но проведение гонок на обычных автомобилях было нецелесообразно, поскольку такие автомобили слабо подда-вались индивидуальному усовершенствованию. Поэтому возникла потребность в постройке специальных гоно-чных автомобилей, которые бы производились в единичных экземплярах и на заказ. Европейские фирмы начали строить гоночные автомобили после 1900 года.
На сегодняшний день существует большое количество различных гоночных автомобилей. По рабочему объему двигателя и массе гоночные автомобили подразделяются на группы — гоночные формулы: формула 1(3 литра, менее 500 кг), формула 2 (до 1,6 литра, менее 450 кг), формула 3 (до 1 литра, менее 400 кг). Наиболее извест- ные фирмы по производству гоночных автомобилей — это «Лотус» (Великобритания), «Порше» (Германия), «Форд» (США).
Некоторые профессии, которые могут подойти человеку с данным типом личности (реалистический и предпринимательский):
- шеф-повар;
- спасатель;
- животновод;
- кинолог;
- костюмер;
- диспетчер;
- пожарный.