«Автогонщик»

Наименование профессии автогонщик

Доминирующий способ мышления

адаптация — координация

 

Область базовых знаний № 1
и их уровень

 

физика, уровень 3, высокий (теоретический)
Область базовых знаний №2
и их уровень
механика, техника, топография, основы слесарного дела, уровень 2, средний (практическое
использование знаний)
Область базовых знаний № 3
и их уровень
управление транспортом, уровень 1, низкий (знания
получены опытным путем)
Профессиональная область

спорт

 

Межличностное взаимодействие

частое по типу «вместе»

 

Доминирующий интерес

реалистический

 

Дополнительный интерес

предпринимательский

 

Условия работы вне помещения, подвижный

Доминирующие виды деятельности:

  • изучение топографии трассы;
  • ведение гонки соответственно рельефу трассы;
  • эксплуатация, управление гоночным автомобилем;
  • наблюдения за показателями приборов в процессе гонки;
  • теоретическая разработка эффективных маневров на трассе перед гонкой совместно с тренером и самостоятельно при прохождении трассы;
  • оценка возможностей транспортного средства и участие в его усовершенствовании;
  • регулярные физические тренировки (общая физическая подготовка и занятия различными видами спорта);
  • регулярные тренировки для подготовки к гонке;
  • прохождение психологической подготовки к гонке.

 

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:

Способности

  • способность идти на риск;
  • хорошая координация движений;
  • острое зрение;
  • хороший глазомер;
  • быстрота реакции;
  • физическая выносливость (способность переносить высокие нагрузки в процессе гонки);
  • хорошее здоровье;
  • концентрация внимания (способность в течение длительного времени заниматься определенным видом деятельности);
  • хорошая переключаемость внимания;
  • большой объем и устойчивость внимания (способность одновременно замечать и удерживать в поле зрения большое количество явлений);
  • развитая моторная память;
  • развитая зрительная память;
  • гибкость мышления (способность быстро изменять решения в изменившейся ситуации);
  • развитость аналитического и стратегического мышления (способность анализировать и прогнозировать развитие ситуации);
  • высокая помехоустойчивость;
  • психическая и эмоциональная устойчивость;
  • развитое пространственное воображение. 

    Личностные качества, интересы и склонности:

  • склонность к риску;

 

  • настойчивость, упорство;
  • стремление к победе, стремление быть первым;
  • трудолюбие;
  • уверенность в себе;
  • самообладание;
  • дисциплинированность;
  • рассудительность;
  • находчивость;
  • уравновешенность;
  • выносливость;
  • осторожность;
  • стремление к реализации своего потенциала;
  • целеустремленность;
  • инициативность.

 

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:   

·         трусость;

·         низкая самооценка;

·         боязнь неудачи;

·         неуверенность в себе;

·         медлительность;

·         неуравновешенность;

·         недисциплинированность;

·         плохая реакция;

·         безынициативность;

·         неспособность принимать решения;

·         невнимательность;

·         быстрая психическая утомляемость;

·         ригидность мышления (неумение быстро изменять свои решения и свое поведение в изменившихся условиях).

 

Области применения профессиональных знаний:

  • организации автомобильного спорта (спортсмен, тренер);
  • спортивные клубы;
  • спортивные секции.

 

История профессии

Соревнования как таковые появились очень давно. Первые Олимпийские игры были проведены еще в Древней Греции. Появление спортивных соревнований связано с постоянным стремлением человека испытывать как свои силы, так и силы созданных им вещей, стремлением выявить лучшее и лучшего: самый быстрый спринтер, са- мый быстрый автомобиль и т.д. Автомобильные гонки появились и стали завоевывать популярность по мере того, как совершенствовались транспортные средства. Построенная в 1769 году французом Ж. Куньо самодвижу-щаяся повозка с паровым двигателем была очень тихоходна и ненадежна. Датой изобретения собственно авто -мобиля можно считать 1885 год, когда появилась первая безрельсовая самодвижущаяся повозка с бензиновым
двигателем, названная автомобилем (от греч.
autos— сам и mobilis— подвижный) ее создателями — немцами Г. Даймлером и К. Бенцем.

С изобретением конвейера Генри Фордом (30-е годы XX века) количество автомобилей резко возросло. Но проведение гонок на обычных автомобилях было нецелесообразно, поскольку такие автомобили слабо подда-вались индивидуальному усовершенствованию. Поэтому возникла потребность в постройке специальных гоно-чных автомобилей, которые бы производились в единичных экземплярах и на заказ. Европейские фирмы начали строить гоночные автомобили после 1900 года.

На сегодняшний день существует большое количество различных гоночных автомобилей. По рабочему объему двигателя и массе гоночные автомобили подразделяются на группы — гоночные формулы: формула 1(3 литра, менее 500 кг), формула 2 (до 1,6 литра, менее 450 кг), формула 3 (до 1 литра, менее 400 кг). Наиболее извест- ные фирмы по производству гоночных автомобилей — это «Лотус» (Великобритания), «Порше» (Германия), «Форд» (США).

 

Некоторые профессии, которые могут подойти человеку с данным типом личности (реалистический и предпринимательский):

  • шеф-повар;
  • спасатель;
  • животновод;
  • кинолог;
  • костюмер;
  • диспетчер;
  • пожарный.