Наименование профессии | web-дизайнер |
Доминирующий способ мышления | адаптация — формализация |
Область базовых знаний № 1 и их уровень |
математика, изобразительное искусство, уровень 3, высокий (теоретический) |
Область базовых знаний №2 и их уровень |
операционные системы и сети, программирование, информатика, уровень 2, средний (практическое использование знаний) |
Профессиональная область | информатика |
Межличностное взаимодействие | редкое |
Доминирующий интерес | артистический |
Дополнительный интерес | конвенциональный |
Условия работы | в помещении, сидячий |
Доминирующие виды деятельности:
- оформление сайтов;
- создание идеи и разработка макета сервера;
- создание стиля исполнения макета сервера;
- обеспечение наилучшего восприятия web-документов на экране монитора с учетом времени загрузки документов, пропускной способности канала передачи данных, размера графических файлов документа, качества цветовой палитры;
- определение правил компоновки web-страниц, выбор формата, фона, количества и качества элементов оформления;
- создание стилевых образцов web-документов;
- работа с узлом Internet;
- написание программной части и кода страницы;
- управление гипертекстовыми документами;
- проведение информационной политики фирмы в WorldWideWeb (WWW);
- установка и работа со средствами подготовки и проверки web-страниц;
- создание интерактивных web-приложений;
- обновление, модернизация web-документа;
- создание и работа с приложениями для статической обработки.
Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности (профессионально важные качества):
Способности:
- развитый эстетический и художественный вкус;
- высокий уровень развития образного мышления;
- высокий уровень развития памяти;
- аналитическое мышление;
- высокий уровень развития распределения, объема, концентрации и переключения внимания;
- логическое мышление;
- развитая моторика пальцев.
Личностные качества, интересы и склонности:
- креативность («творческость»);
- тщательность, систематичность в работе
- внимательность;
- терпеливость;
- аккуратность;
- усидчивость;
- ответственность.
Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:
- отсутствие художественного вкуса;
- рассеянность;
- безответственность;
- неаккуратность;
- невнимательность;
- ригидность мыслительных процессов;
- сильно развитая близорукость.
Области применения профессиональных знаний:
- предприятия и организации;
- агентства и фирмы компьютерного дизайна;
- учебные заведения.
История профессии
Профессия web-дизайнера включает в себя два аспекта: умение пользоваться специальными компьютерными программами и дизайнерская деятельность. Еще в XIX веке владельцы магазинов, ресторанов и предприятий выпускали рекламные открытки. Эти открытки оформляли специальные люди, которых мы сегодня называем дизайнерами. Сейчас web-дизайнеры занимаются фактически той же деятельностью, но только используя различные компьютерные программы. Первые цифровые ЭВМ появились в 40-х годах прошлого столетия. Идея их создания принадлежит американскому математику фон Нейману. Затем начинается быстрое развитие ЭВМ, при этом одно поколение ЭВМ сменяет другое. Первые персональные ЭВМ были созданы фирмой «Intel1ВМ» в 1982 году. На сегодняшний день выпущено уже шестое поколение ЭВМ. Профессия web-дизайнера как таковая появляется только с возникновением мировой компьютерной сети WorldWideWeb (WWW), в которой возможно создание web-сайтов в рекламных целях (конец 1980-х - начало 1990-х годов).
Некоторые профессии, которые могут подойти человеку с данным типом личности (артистический и конвенциональный):
- дизайнер по меховым изделиям;
- скульптор;
- модельер;
- художник-гример;
- художественный руководитель;
- аранжировщик;
- критик.