«Web-дизайнер»

Наименование профессии web-дизайнер
Доминирующий способ мышления адаптация — формализация
Область базовых знаний № 1
и их уровень
математика, изобразительное искусство, уровень 3, высокий (теоретический)
Область базовых знаний №2
и их уровень
операционные системы и сети, программирование, информатика, уровень 2, средний (практическое
использование знаний)
Профессиональная область информатика
Межличностное взаимодействие редкое
Доминирующий интерес артистический
Дополнительный интерес конвенциональный
Условия работы в помещении, сидячий

 

Доминирующие виды деятельности:

  • оформление сайтов;
  • создание идеи и разработка макета сервера;
  • создание стиля исполнения макета сервера;
  • обеспечение наилучшего восприятия web-документов на экране монитора с учетом времени загрузки документов, пропускной способности канала передачи данных, размера графических файлов документа, качества цветовой палитры;
  • определение правил компоновки web-страниц, выбор формата, фона, количества и качества элементов оформления;
  • создание стилевых образцов web-документов;
  • работа с узлом Internet;
  • написание программной части и кода страницы;
  • управление гипертекстовыми документами;
  • проведение информационной политики фирмы в WorldWideWeb (WWW);
  • установка и работа со средствами подготовки и проверки web-страниц;
  • создание интерактивных web-приложений;
  • обновление, модернизация web-документа;
  • создание и работа с приложениями для статической обработки.

 

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности (профессионально важные качества):

Способности:

  • развитый эстетический и художественный вкус; 
  • высокий уровень развития образного мышления;
  • высокий уровень развития памяти;                                    
  • аналитическое мышление;
  • высокий уровень развития распределения, объема, концентрации и переключения внимания;
  • логическое мышление;
  • развитая моторика пальцев.

Личностные качества, интересы и склонности:

  • креативность («творческость»);   
  • тщательность, систематичность в работе
  • внимательность;                                               
  • терпеливость;                                              
  • аккуратность;
  • усидчивость;                                               
  • ответственность.

 

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

  • отсутствие художественного вкуса;
  • рассеянность;
  • безответственность;
  • неаккуратность;
  • невнимательность;
  • ригидность мыслительных процессов;
  • сильно развитая близорукость.

 

Области применения профессиональных знаний:

  • предприятия и организации;
  • агентства и фирмы компьютерного дизайна;
  • учебные заведения.

 

История профессии

Профессия web-дизайнера включает в себя два аспекта: умение пользоваться специальными компьютерными программами и дизайнерская деятельность. Еще в XIX веке владельцы магазинов, ресторанов и предприятий выпускали рекламные открытки. Эти открытки оформляли специальные люди, которых мы сегодня называем дизайнерами. Сейчас web-дизайнеры занимаются фактически той же деятельностью, но только используя различные компьютерные программы. Первые цифровые ЭВМ появились в 40-х годах прошлого столетия. Идея их создания принадлежит американскому математику фон Нейману. Затем начинается быстрое развитие ЭВМ, при этом одно поколение ЭВМ сменяет другое. Первые персональные ЭВМ были созданы фирмой «Intel1ВМ» в 1982 году. На сегодняшний день выпущено уже шестое поколение ЭВМ. Профессия web-дизайнера как таковая появляется только с возникновением мировой компьютерной сети WorldWideWeb (WWW), в которой возможно создание web-сайтов в рекламных целях (конец 1980-х - начало 1990-х годов).

 

Некоторые профессии, которые могут подойти человеку с данным типом личности (артистический и конвенциональный):

  • дизайнер по меховым изделиям;
  • скульптор;
  • модельер;
  • художник-гример;
  • художественный руководитель;
  • аранжировщик;
  • критик.